Фольксваген: квалифицированная замена аккумулятора Поло седан (АКБ)

Фольксваген: квалифицированная замена аккумулятора Поло седан (АКБ)

Вопрос замены аккумуляторной батареи, или попросту аккумулятора, рано или поздно встает перед каждым владельцем Фольксваген Поло. Ресурс этого агрегата значительно меньше, нежели срок службы автомобиля, а потому время от времени приходится тратиться на новый.

Вопрос стандартный: какую аккумуляторную батарею выбрать. А вот ответ на этот вопрос в данном случае стандартным не назовешь. Если, говоря о любых других запчастях, лучше приобретать родные детали Поло, то с аккумуляторами все значительно сложнее. Во-первых, аккумуляторных батарей марки Фольксваген не существует. На Поло седан российской сборки чаще всего можно встретить аккумуляторные батареи марки Варта. Это стандартные устройства достаточно высокого качества емкостью 60 А/ч.

Что определяет качество АКБ?

И вот тут мы подошли к главному вопросу: чем определяется качество аккумулятора. Параметров у этого понятия, как минимум, два:

  1. Долговечность, то есть способность устройства сохранять свои параметры на протяжении как можно большего времени. Ни для кого не секрет, что со временем емкость аккумуляторной батареи с возрастом снижается. Это, кстати, касается не только автомобильных устройств, но и любых других, в том числе аккумуляторов мобильных телефонов. Именно поэтому чем телефон старше, тем чаще приходится его заряжать. В машине процесс подзарядки осуществляется автоматически во время движения и аккумулятор практически никогда не оказывается разряженным. И только когда он едва ли не полностью вырабатывает свой ресурс, владелец машины видит, что устройство пора менять. Средний срок службы большинства современных аккумуляторов составляет около трех лет.
  2. Постоянство величины стартового тока. Основное назначение аккумулятора состоит в запуске двигателя. При повороте ключа зажигания АКБ подает электрический заряд на стартер, который и производит запуск. Ток запуска – это число ампер, вырабатываемых аккумулятором за 30 секунд. Однако, эта величина непостоянная: в мороз она оказывается меньше. Значение, указанное в паспорте устройства, соответствует стартовому току при температуре 27 градусов – именно эту температуру принято считать за эталонную. Для Фольксваген Поло седан эта величина составляет около 260 А. Чем меньше ее сезонные отклонения, тем выше качество АКБ.
Важно! У ряда современных аккумуляторов эта величина значительно больше и может доходить аж до 600 А. В связи с этим возникает законный вопрос: установив такой АКБ на Поло, не сгорит ли стартер? Стартер-то не сгорит и при условии, что АКБ работает исправно, с ним вы заведете свою машину в любой мороз, вот только разряжается такой аккумулятор быстрее. Так что если уж вы решили поставить столь мощную батарею, то и емкость ее должна быть соответствующей – за сотню.

Марка аккумулятора

Зависит ли качество аккумулятора от его марки? Даже среди специалистов однозначного ответа на этот вопрос нет. Конечно, АКБ Варта или Бош должны бы быть понадежнее – как-никак, имя обязывает.

Но все не так просто: в России батареи большинства марок производятся на одних и тех же заводах, так что качество их абсолютно одинаковое. Не сказать, чтоб идеальное, но достаточно высокое. Кстати, и по стоимости они отличаются друг от друга весьма несущественно.

Срок службы АКБ

Вообще же, по сроку и жизни и, соответственно, по цене автомобильные АКБ можно разделить на три категории:

  • эконом;
  • стандарт;
  • премиум класс.
Важно! В России АКБ премиум класса не производятся. Большинство отечественных аккумуляторов принадлежат к категории стандартных – именно они стоят на Фольксваген Поло.

Ставить на этот далеко не самый мощный автомобиль дорогой аккумулятор большого объема смысла нет: учитывая относительно невысокое потребление тока, разницу вы не ощутите, а срок службы батарей классов стандарт и премиум приблизительно одинаков.

Другое дело – недорогие АКБ эконом класса: их срок службы не превышает двух лет. Так что очень быстро вы почувствуете, что аккумулятор быстро разряжается, и зимой либо после продолжительной стоянки придется заводить машину от «подкурки».

Почему нужна замена аккумулятора Поло седан?

Казалось бы, если машина стоит с выключенным двигателем, ее АКБ не разряжается. Но это не так:

  • Во-первых, от аккумулятора питается сигнализация. Она, конечно, в спящем режиме потребляет небольшое количество тока, но оставьте машину на стоянке на пару-тройку месяцев, и вы запросто можете получить полностью разряженный аккумулятор. А если еще сигналка время от времени будет срабатывать, то и того быстрее.
  • Во-вторых, процесс разрядки АКБ, особенно, не нового, осуществляется даже в состоянии его полного покоя.

Поэтому, если вы долгое время не пользуетесь автомобилем, время от времени (как минимум, раз в неделю) имеет смысл производить запуск двигателя. Пусть мотор прогреется и проработает минут десять-пятнадцать. Тем самым вы и его будете поддерживать «в тонусе», и подзаряжать АКБ, что тоже не лишнее.

Когда требуется замена АКБ Поло седан?

Признаки, что АКБ выработал свой ресурс, таковы:

  1. Проблемы при запуске двигателя даже с полностью заряженным аккумулятором (особенно это может ощущаться в холодное время года). Скорее всего, упала величина пускового тока – его не хватает, чтобы раскрутить стартер.
  2. После продолжительной стоянки невозможно запустить двигатель. Это говорит о том, что емкость батареи упала настолько, что та разряжается почти моментально.
  3. АКБ не заряжается вовсе либо, наоборот, его полная зарядка осуществляется слишком быстро.

Замена аккумулятора Фольксваген Поло седан

Любой из этих признаков говорит о том, что прошло время заменить аккумулятор на новый. Приобретать ли стандартный АКБ, либо батарею повышенной емкости или с большим пусковым током – решать вам. Если работа старого устройства не вызывала нареканий, то покупайте батарею с теми же параметрами – не ошибетесь. Если же вам хотелось бы улучшить его свойства, посоветуйтесь с опытным мастером автосервиса. Здесь же вы сможете и приобрести АКБ, и его установить.

Единственное, на что следует обратить внимание, это размеры АКБ. Для батарей легковых автомобилей сегодня существует несколько стандартов. На Фольксваген Поло седан этот агрегат имеет следующие габариты: длина − 207 мм, ширина − 175 мм, высота − 190 мм.