Ремонт карданов

Кардан представляет собой передаточное устройство, с помощью которого крутящий момент поступает от трансмиссии на задние колеса. Он построен на основе шарнирного механизма, соединяющего вращающиеся валы и предусматривающего возможность их взаимного углового смещения. Такая конструкция исключает вероятность биений и вибраций даже при вращении на высоких скоростях.

Карданные валы эксплуатируются в агрессивных условиях, подвергаясь серьезным физическим нагрузкам и мощным воздействиям со стороны внешней среды. Это приводит к износу и поломкам, которые требуют быстрого устранения. В противном случае неисправности будут прогрессировать, из-за чего выйдут из строя сопряженные узлы и механизмы. Помимо ремонта кардана, придется заниматься восстановлением других агрегатов (например, трансмиссии или редуктора заднего моста), что потребует дополнительных усилий и расходов.

Признаки неисправности

Наиболее уязвимые элементы карданного вала — крестовина, шлицевые соединения, подвесные подшипники и опоры. Основные причины поломок: регулярные перегрузки, естественный износ, удары и другие физические воздействия (например, труба может быть деформирована камнем), использование некачественных запчастей и расходников при обслуживании. О неисправностях агрегата свидетельствуют следующие симптомы:

  • отчетливый металлический скрежет при движении автомобиля;
  • глухой стук, удары при пуске двигателя и в процессе езды;
  • ощутимая вибрация, передаваемая на корпус авто при движении на определенных скоростях;
  • свист или шелест во время движения, интенсивность которых может увеличиваться по мере разгона;
  • обширная коррозия, визуально заметные деформации и другие повреждения.

Посетить автосервис необходимо в любых ситуациях, когда исправность и техническое состояние карданного вала вызывают сомнения.

Этапы работ

Механик осматривает агрегат на предмет обнаружения визуальных дефектов и дисбалансов. Дальнейшие этапы:

  • Дефектовка с оценкой состояния крестовин, подвесных подшипников, шлицевых соединений и других компонентов. Проверяется целостность трубы, наличие люфтов и подклиниваний.
  • Демонтаж карданного вала, разборка с использованием прессового и другого оборудования.
  • Замена неисправных компонентов — крестовин, труб, подвесных опор и подшипников, сальников и пр.
  • Сварка, сборка, балансировка, смазка, шприцевание, итоговая проверка.

Работы проводятся в соответствии с техрегламентами и стандартами, установленными для конкретного автомобиля его производителем. Используются сертифицированные запчасти, которые всегда в наличии на нашем складе. Это избавляет заказчика от самостоятельного поиска деталей и доставки их в автосервис. Стоимость ремонта кардана озвучивается сразу и впоследствии не меняется. При необходимости выполнения дополнительных и вынужденных работ (например, для устранения внезапно обнаруженных неполадок), их цена согласовывается отдельно.