Замена крестовины карданного вала

Деталь представляет собой соединительный элемент и имеет вид крестообразного шарнира. С ее помощью трубы кардана собираются в длинномерную конструкцию, которая может вращаться на высоких скоростях с возможностью взаимного углового смещения. В зависимости от конструкции различают крестовины:

  • под внешние или внутренние стопорные кольца;
  • устанавливаемые методом кернения или с помощью бугелей;
  • фиксируемые стопорными крышками.

Крестовина — ключевой элемент карданного механизма, при ее поломке агрегат непригоден для использования. Деталь эксплуатируется при мощных и разнонаправленных физических нагрузках, подвергается интенсивному трению. Это приводит к износу и механическим поломкам. Как правило, ее ремонт невозможен или нецелесообразен, поэтому при выходе из строя выполняется замена крестовины карданного вала.

Причины неисправностей

Чаще всего деталь выходит из строя из-за выработки эксплуатационного ресурса (естественного износа). Прочие распространенные причины:

  • неаккуратная езда по ухабистым дорогам;
  • химическое воздействие пыли, грязи, влаги, зимних дорожных реагентов;
  • частая езда на высоких скоростях, включая агрессивно-спортивную манеру вождения;
  • воздействие на кардан со стороны грунта и дорожного полотна (например, возможны повреждения от наезда на крупногабаритные предметы или от попадания камней);
  • недостаточное количество смазки (это ускоряет износ детали).

Неисправности появляются в результате неквалифицированного ремонта кардана, попадания в дорожно-транспортные происшествия, а также при иных обстоятельствах.

Признаки поломок

Неисправная крестовина дает о себе знать по-разному, в зависимости от характера повреждений и причины их появления. Основные симптомы неисправностей:

  • отчетливо слышимый скрип при наборе скорости;
  • стук и вибрации со стороны карданного вала, передаваемые на корпус автомобиля при начале движения;
  • биение в процессе езды, явственно ощущаемое в салоне машины;
  • характерный металлический звон со стороны ходовой части при трогании с места.

Возможны видимые повреждения: механические поломки, коррозия, очевидный износ. Даже если они никак себя не проявляют, эксплуатировать такую деталь нельзя. Если вовремя не произвести замену крестовины карданного вала, вскоре придется ремонтировать или менять весь агрегат. Стоимость услуг будет намного выше, также потребуется дополнительное время.

Этапы работ

Даже при отсутствии повреждений менять крестовину на большинстве автомобилей следует через каждые 100 тыс. км пробега. Работы проводятся по следующему алгоритму:

  • демонтаж кардана и установка его на специальные подставки (агрегат должен находиться на весу);
  • извлечение стопорных колец и выпрессовка подшипника из отверстий вилки;
  • удаление торцевого уплотнения с шипов;
  • извлечение крестовины;
  • осмотр приварной вилки и фланец-вилки на предмет повреждений, при необходимости промывка их от ржавчины и грязи;
  • монтаж крестовины в предназначенные для нее отверстия вилок, вставка торцевого уплотнения с последующей запрессовкой;
  • установка подшипника, его запрессовка с одновременным заправлением стопорных колец в канавки.

Для замены крестовины карданного вала нужно приобрести оригинальную деталь или качественный аналог. Выбирать ее нужно по уникальному каталожному номеру, это гарантирует совместимость с конкретным автомобилем.