Замена подвесного подшипника

Подвесной подшипник предназначен для поддержания карданного вала в правильном положении независимо от интенсивности текущей нагрузки. Выполнен в виде металлического корпуса с цилиндрическим отверстием, в который помещена втулка из антифрикционного материала. Принимает и передает радиальные и осевые нагрузки. Зазоры между карданным валом и опорой заполнены смазкой. Она обеспечивает легкость вращения. Подвесной подшипник необходимо регулярно смазывать, в противном случае он быстро выйдет из строя по причине ускоренного износа.

Деталь бывает съемной и несъемной. В первом случае при выходе из строя производится замена только подвесного подшипника. Во втором приходится менять весь карданный вал. В зависимости от конструкции и принципа действия подвесные подшипники бывают магнитными, статическими, динамическими, скольжения и качения.

Причины неисправностей

Чаще всего деталь выходит из строя из-за нехватки смазочного материала или его плохого качества. Также подвесные подшипники ломаются из-за естественного износа и по следующим причинам:

  • отклонение от изначального положения рядом с посадочной поверхностью;
  • механические повреждения (например, от удара камнями или при дорожно-транспортных происшествиях);
  • химическое разрушение из-за попадания воды, дорожной грязи, пыли, зимних антигололедных реагентов;
  • непропорциональное распределение нагрузок, частый перегрев.

Редко встречаются поломки подвесных подшипников из-за заводского брака, также возможны повреждения по причине неправильного монтажа (это обычно случается при неквалифицированном ремонте).

Порядок действий при замене подвесного подшипника

Вначале необходимо снять карданный вал с авто и установить его на специальные приспособления, после чего разобрать на составные элементы. Дальнейшие действия:

  • откручивание гайки крепления шлицевого фланца (вилки) с последующей выпрессовкой;
  • снятие подвесного подшипника;
  • запрессовка новой промопоры на шлицевом конце, а также шлицевого фланца;
  • закручивание гайки крепления с соблюдением момента затяжки;
  • при наличии шплинта — установка его в отверстие на фланце с последующим обжатием;
  • сборка кардана, его монтаж на автомобиль.

Выбирать подвесной подшипник нужно по уникальному каталожному номеру (артикулу), это важно для его совместимости с конкретной машиной.