Ремонт тормозной системы

Современный автомобиль состоит из множества узлов и деталей, но мало какие из них сравнятся по важности с тормозной системой. Именно она во многом определяет безопасность водителя, пассажиров и других участников движения. Поэтому тормоза нуждаются в постоянной профилактике и обслуживании, а при малейших признаках их неисправности нужно как можно скорее обращаться за помощью в специализированный сервис.

Конструкция

Тормозная система состоит из двух основных компонентов:

  • тормозной механизм. Он непосредственно отвечает за торможение колес авто. В большинстве современных машин используются дисковые механизмы. На задних осях бюджетных моделей до сих пор часто устанавливают барабанные тормоза — они менее эффективные, но более дешевые и долговечные;
  • тормозной привод. Он передает усилие от педали тормоза на тормозной механизм. Чаще всего используется гидравлический привод, но в последнее время многие автопроизводители начинают применять электропривод.

Признаки и причины неисправности тормозной системы

Прежде чем выполнять ремонт тормозной системы, необходимо определить причину поломки. Обычно повреждение тормозов проявляется следующим образом:

  • загорелся индикатор неисправности ABS или Check Engine. В этом случае возможна неправильная работка одного из датчиков системы;
  • педаль тормоза проваливается. Скорее всего, это говорит о низком уровне тормозной жидкости или попадании воздуха в гидропривод;
  • увеличился ход педали тормоза. Самая распространенная причина — изношенные или неправильно подобранные колодки;
  • упала эффективность торможения. Возможно, произошла утечка в магистралях или повредились манжеты главного тормозного цилиндра;
  • появился скрип во время торможения. Он часто возникает при установке некачественных или неоригинальных колодок, а также из-за загрязнения суппорта или коррозии тормозного диска.

Диагностика

Чтобы правильно выполнить ремонт тормозов, сначала необходимо провести тщательную диагностику. Она выполняется в несколько этапов:

  1. Визуальный осмотр. Позволяет определить износ колодок, шлангов и патрубков, проконтролировать уровень тормозной жидкости.
  2. Проверка на стенде. Только при использовании профессионального оборудование можно дать комплексную оценку тормозной системе и определить ее неисправные элементы.
  3. Дефектовка отдельных элементов. На этом этапе определяется степень износа тормозного диска, направляющих суппортов и других деталей.

Наиболее частые работы по ремонту тормозов

Чаще всего при обслуживании ремонтных систем требуется замена тормозных колодок, которые являются расходным материалом. Также во многих случаях требуется переборка суппортов из-за закисания поршней и направляющих. Кроме того, автовладельцы периодически сталкиваются с необходимостью замены тормозных дисков, шлангов, тормозной жидкости и датчиков ABS, регулировки ручного тормоза, прокачки системы для удаления воздуха.

Сеть автомобильных сервисных центров «Zet-Авто» предоставляет услуги по ремонту тормозных систем легковых авто, внедорожников и микроавтобусов. Быстро и с высокой точностью определяем причины неисправности. Все запчасти и материалы сертифицированы, мы работаем напрямую с поставщиками, ремонт выполняем самостоятельно, без подрядчиков. Наши техцентры, расположенные по всему СПб, оснащены комфортными комнатами ожидания и детскими уголками.

Стоимость ремонта тормозов зависит от модели автомобиля, типа и сложности проводимых работ. Также на нее влияет цена используемых запчастей. Оригинальные запасные части, как правило, стоят дороже, но при этом полностью отвечают требованиям автопроизводителя. В то же время во многих случаях можно подобрать качественные аналоги, которые не уступают оригиналу по техническим характеристикам и при этом обходятся значительно дешевле.