Замена тормозных дисков

Тормозные диски — одни из самых важных компонентов всей тормозной системы автомобиля. Это детали, которые вращаются вместе с колесами и зажимаются колодками при торможении. Соответственно, при каждом нажатии на педаль тормоза они подвергаются интенсивному износу из-за сил трения. Кроме того, во время экстренного торможения диски могут разогреваться до 500 градусов и более, причем температура распределяется по объему детали крайне неравномерно. Если после такого нагрева произойдет быстрое охлаждение (например, из-за попадания воды), могут возникать искривления, коробления и даже трещины.

Поврежденный или изношенный компонент ремонту не подлежит, поэтому единственным решением проблемы является замена тормозных дисков в автомобильном сервисе. Детали всегда меняются парами — одновременно с левой и правой стороны, даже если одна из них еще не отработала свой ресурс. Это необходимо для обеспечения правильного распределения тормозных усилий и равномерного торможения авто. Вместе с дисками также обязательно меняются и колодки.

Признаки износа передних тормозных дисков:

  • характерный металлический скрежет и биение руля при торможении;
  • увеличенный тормозной путь;
  • сигнал индикатора износа тормозных колодок;
  • увод автомобиля в сторону при торможении.

Этапы

Поменять передние тормозные диски относительно несложно, поэтому стоимость данной услуги доступна для каждого автовладельца. Вся процедура, включая замену колодок, для большинства моделей машин выполняется в такой последовательности:

  1. Ослабляются гайки крепления колес.
  2. Автомобиль поднимается на подъемнике.
  3. Колесные гайки полностью откручиваются, и колеса снимаются.
  4. Отсоединяется разъем датчика износа тормозных колодок (если есть).
  5. Откручиваются и демонтируются направляющие тормозного суппорта.
  6. Суппорт снимается со скобы.
  7. Из суппорта извлекаются тормозные колодки, а сам суппорт закрепляется на подвесе.
  8. Откручиваются болты, снимается скоба суппорта с поворотного кулака.
  9. Откручивается направляющий винт тормозного диска.
  10. Демонтируется тормозной диск.
  11. Колесная ступица тщательно очищается. Между ней и диском не должно быть никакой металлосодержащей смазки.
  12. Проверяется целостность уплотнителей плунжеров суппортов. При необходимости детали очищаются от ржавчины и окалины с помощью специальных средств.
  13. Установка нового диска и колодок осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо смазать направляющие суппорта специальной смазкой, на колодки нанести противоскрипную пасту и затянуть болты суппорта с усилием, рекомендованным производителем.

Несмотря на то, что замена тормозных дисков считается сравнительно простой процедурой, для ее качественного выполнения необходимо обратиться к профессионалам. В сети сервисных автоцентров «Zet-Авто» эту работу произведут быстро, по доступной цене и с гарантией качества. Используем оригинальные запчасти или их проверенные аналоги. Наши техцентры находятся в разных районах СПб, поэтому вам не придется ехать через весь город, чтобы попасть к нам. В каждом из них вы найдете удобную комнату отдыха, чтобы ожидание завершения ремонта было приятным и комфортным.