Сервисное обслуживание двигателя Chevrolet Aveo: замена маслосъемных колпачков Авео хэтчбек

Исправная работа системы смазки любого двигателя напрямую влияет на его долговечность. На всех модификациях автомобилей Chevrolet Aveo для предотвращения стекания масла по штоку клапана в камеру сгорания и выпускной коллектор устанавливаются так называемые маслосъемные колпачки (сальники клапанов). О причинах и признаках неисправностей, а также об особенностях на Шевроле Авео замены маслосъемных колпачков в профильном автосервисе читайте ниже.

Причины и признаки выхода из строя сальников клапанов

Колпачки маслосъемные.jpgМаслосъемные колпачки в двигателе Chevrolet Aveo одеваются на стержень клапана в верхней его части и крепятся к направляющей втулке, установленной в головке блока. Состоят из металлического корпуса и резиновой манжеты. Манжета дополнительно имеет кольцевую пружину, стягивающую верхнюю губку для ее более плотного прижатия к стержню и недопущения протечки масла.

В среднем эти элементы служат от 200 до 300 тысяч километров пробега. То есть фактически до первого капитального ремонта двигателя. Однако есть ряд факторов, которые могут существенно снизить срок службы сальников клапанов.

  1. Перегревы двигателя. Рабочей частью, непосредственно исполняющей функцию изоляции от проникновения масла, является резиновая манжета. Под воздействием ненормально высоких температур резина постепенно разрушается.
  2. Высокие обороты до прогрева мотора до рабочей температуры. Резина на морозе дубеет. И если до прогрева двигателя дать высокие обороты, это вызовет ускоренный износ рабочей поверхности резиновой губки.
Внимание! Опасны именно высокие обороты «на холодную». Европейской ассоциацией автомобилистов в свое время было доказано, что достаточно минимального прогрева двигателя (на протяжении 20-30 секунд), после чего можно начинать движение без перегазовок и резких ускорений. Необязательно прогревать мотор до рабочей температуры.
  1. Несвоевременная замена масла. В процессе работы двигателя масло насыщается мелкодисперсными твердыми частицами. Эти частицы проникают между штоком клапана и манжетой маслосъемного колпачка и выступают в роли абразива. Губка манжеты получает микроповреждения. Это ведет к ускоренному ее износу.
  2. Износ направляющих втулок. При износе направляющих втулок клапан работает со знакопеременным отклонением от оси, то есть просто болтается во втулке. Подобное явление ведет к постоянному растяжению-сжатию манжеты. Пока колпачок новый, эластичная резина и пружина следуют за движением клапана и эффективно снимают излишки масла. Когда пружина ослабевает, а резина дубеет, клапан постепенно разбивает колпачок. И масло начинает попадать в выпускной коллектор и камеру сгорания.
  3. Повреждения на штоке клапана. Если мотор долгое время простаивает без движения, масло со стержня клапана стекает. На поверхности штока образовывается поверхностная коррозия, которая работает как наждачная бумага для колпачка.290.jpg

Признаков критического износа маслосъемного колпачка несколько:

  • обильный черный или синий дым из выхлопной трубы;
  • большой расход масла (более 1 литра от замены до замены);
  • нагар на поршнях.
Если на вашем Chevrolet Aveo эти признаки проявились комплексно, то в 90% случаев проблема будет заключаться в маслосъемных колпачках.

Несвоевременная замена маслосъемных колпачков Авео: последствия

Многие автомобилисты просто доливают масло в процессе эксплуатации авто и не задумываются о негативных последствиях, которые обязательно появятся, если долго ездить с неисправными маслосъемными колпачками. Разберем эти последствия.

  1. Нагар.jpgПовышенный расход моторного масла. В запущенных случаях владельцы Chevrolet Aveo в интервале между заменами доливают по 2-3 литра масла. То есть фактически двойной объем смазки вылетает в выпускную трубу. Несложно посчитать, что за 20-30 тысяч километров пробега, при использовании даже не самой дорогой полусинтетики, цена пережженных смазочных материалов сравнивается со стоимостью замены маслосъемных колпачков.
  2. Обильное проникновение масла в выпускной коллектор быстро выведет из строя катализатор. Стоимость нового катализатора несоизмеримо велика по сравнению со стоимостью замены колпачков.
  3. Образование нагара на поршнях и клапанах. Излишний нагар на этих элементах усложняет работу цилиндро-поршневой группы. Также падает эффективность теплоотвода от поршней и клапанов.
ВАЖНО! Большой слой нагара на поршне приводит к уменьшению объема камеры сгорания. Это повышает степень сжатия в цилиндре. В таких условиях вероятность детонации повышается. А детонационные процессы губительны для деталей ЦПГ и ведут к досрочному ремонту двигателя.

Как становится понятно из всего вышесказанного, своевременная замена маслосъемных колпачков в итоге убережет автовладельца от досрочного ремонта мотора и сэкономит немалую сумму денег.

Необходимая на Шевроле Авео хэтчбек замена маслосъемных колпачков: особенности выполнения работы

Наш автосервис на профессиональной основе занимается всеми видами ремонта двигателей Chevrolet Aveo. Замена маслосъемных колпачков Авео – одна из востребованных ремонтных процедур. Доверяя свой автомобиль нам, вы можете быть уверены в следующем:

Колпачки Шевроле.jpg
  • работы будут производить только опытные мастера с полным пониманием сути всего процесса;
  • при ремонте мы работаем специализированным инструментом, который позволяет выполнять все процедуры в соответствии с предписанием автопроизводителя;
  • стоимость работ, оговоренная перед началом замены, не будет увеличена в одностороннем порядке;
  • после окончания замены маслосъемных колпачков мы выдадим письменную гарантию.
Заинтересованы в быстрой и гарантированно качественной на Шевроле Авео хэтчбек замене маслосъемных колпачков? Обращайтесь к нам!