Качественные ремонт и замена клапанов Форд Фокус 3, прокладок

Замена этих элементов Форд Фокус 3 – это весьма серьезный ремонт мотора, значит, и показания к нему тоже должны быть серьезными.

Все двигатели фокуса третьего поколения имеют по четыре клапана на каждый цилиндр. Цилиндров же в этих двигателях тоже четыре – и того в общей сложности шестнадцать клапанов. Уже хотя бы по одной этой цифре можно судить о высокой стоимости этого ремонта.

Назначение клапанов

Назначение этих элементов состоит в своевременной подаче топливовоздушной смеси или воздуха (в зависимости от типа мотора) в камеры сгорания и, по окончании каждого цикла его работы, выпускать выхлопные газы. По месту расположения этих элементов все двигатели подразделяются на нижнее и верхнеклапанные. Все моторы, и бензиновые, и дизельные, которыми комплектуются форды третьего поколения, принадлежат к последней категории.

Конечно, не всегда приходится менять все шестнадцать клапанов, но, как показывает практика, износ этих элементов чаще всего происходит равномерно, так что если причина необходимости замены кроется в этом, то, с большой вероятностью, придется менять все. То же самое происходит и при разрыве ремня (цепи) ГРМ. Если уж клапаны столкнулись с поршнями, то тоже сразу все. И менять придется, соответственно, все. А то еще и вместе с поршнями.

Конструкция

Клапан представляет собой монолитную стальную деталь. Тем не менее, она имеет весьма сложную конфигурацию, поэтому различные ее фрагменты имеют собственное наименование:

  • нижняя широкая часть клапана называется тарелкой;
  • примыкающая к ней верхняя часть именуется стержнем;
  • неглубокая канавка под торцом стержня, предназначенная для крепления сухарей, называется выточкой;
  • часть тарелки, которой та примыкает к блоку цилиндров, носит название фаски;
  • боковина тарелки называется кромкой.
Важно! Геометрия этого компонента ГРМ рассчитана с точностью до десятых долей миллиметра – в противном случае тот не будет плотно прилегать к цилиндру, что скажется не только на КПД двигателя (его мощности относительно количества потребляемого топлива), но и на скорости износа самого этого устройства.

Ремонт клапана Форд Фокус 3: предпосылки

Итак, выход из строя клапанов может быть связан с двумя причинами:

  • высокой степенью их износа;
  • поломкой газораспределительного механизма, повлекшей за собой деформацию элементов цилиндро-поршневой группы.

Справедливости ради отметим, что если мотор автомобиля хорошо отрегулирован, его клапанная система износу практически не подвергается – в процессе своей работы те хоть и соприкасаются с различными иными компонентами ГРМ, но не истираются об них. А ведь, как известно, основная причина износа механизмов двигателя – это именно силы трения. В случае с клапанами проблема в другом: нередко они прогорают под воздействием либо горящего топлива, либо раскаленных отработанных газов.

Чтобы защитить их от этих факторов, клапаны изготавливают из высоколегированной огнеупорной стали (этим, кстати, отчасти объясняется и достаточно высокая стоимость этих элементов). Тем не менее, высокие температуры все же оказывают негативное воздействие на их состояние. Особенно, если тепловой зазор выставлен недостаточно точно. Отсюда вывод: регулярная проверка состояния клапанов Форд Фокус, их чистка и регулировка – залог долгой бесперебойной их работы.

То же самое можно сказать и обо всем механизме газораспределения двигателя и, в частности, его передачи – ремня или цепи. Обрыв ремня во время движения машины практически неминуемо ведет к рассинхронизации работы коленчатого и распределительного валов, что, как мы уже говорили, приводит к поломке всей цилиндро-поршневой группы, а это влечет за собой достаточно дорогой ремонт. Поэтому столь важно регулярно, через определенное количество километров пробега машины, менять цепь или ремень ГРМ, даже если на них нет видимых повреждений и следов износа. В этом вопросе лучше перестраховаться, чем платить за ремонт мотора внушительную сумму. С высокой степенью вероятности можно утверждать, что это будет уже не просто ремонт, а ремонт капитальный.

Помимо уже указанных причин на скорость износа клапанов негативно влияют следующие факторы:

  1. Экстремальный стиль вождения владельца автомобиля и, в частности, дрифтинг – езда на повышенных оборотах. Это создает усиленную нагрузку на все компоненты ГРМ, что усугубляется повышенной вибрацией двигателя при таком стиле вождения.
  2. Использование топлива с более низким, нежели рекомендует производитель, октановым числом либо топлива, содержащего посторонние примеси. В этом случае нарушается работа всего газораспределительного механизма и быстро изнашиваются все его элементы.
  3. Старые или загрязненные свечи также могут стать причиной серьезной поломки мотора.

Замена клапанов Форд Фокус 3

Замена этих компонентов ГРМ – операция сложная по нескольким причинам. Во-первых, для этого придется, как минимум, разбирать весь газораспределительный механизм, а после сборки проводить его регулировку. Во-вторых, сами клапаны в процессе их установки требуют точной калибровки. Даже фирменные комплектующие Форд в процессе монтажа приходится слегка подтачивать и шлифовать, дабы обеспечить их идеально плотное прилегание к цилиндрам.

Добраться до клапанов непросто. Сперва мастер снимает головку блока цилиндров и демонтирует распределительный вал. Параллельно с этим снимаются и свечи зажигания. Делается это по двум причинам: чтобы не повредить их в процессе ремонта, а также проверить их состояние и, в случае необходимости, очистить от масла или нагара.

Заметки на полях: Сняв головку блока цилиндров, имеет смысл заменить ее прокладку. Сделать это не помешает даже в том случае, если прокладка исправно выполняет свою функцию. Скорее всего, за время своей службы резина, из которой изготовлена эта деталь, потеряла свою эластичность и после окончательной сборки прокладка даст течь. Замена прокладки Форд Фокус 3 даст гарантию, что этого не случится.

Наиболее ответственный момент снятия этих отработавших свое запчастей – это их так называемое рассухаривание. В этом деле главное – не переусердствовать, дабы не повредить прочие элементы ГРМ. Производить эту процедуру самостоятельно весьма рискованно, впрочем, как и осуществлять замену клапанов в целом, не будучи специалистом в этом деле.

Состояние каждого из них можно будет оценить лишь тогда, когда те будут сняты и полностью очищены от загрязнений и нагара. Их деформация может заключаться либо в прогаре, либо в погнутом стержне. Обе эти неисправности являются поводом для замены детали. Конечно, можно вновь придать стержню первоначальную форму, но при этом нужно понимать, что прочностью и, соответственно, надежностью новых он после этой операции уже обладать не будет и очень скоро опять выйдет из строя.

Важно! При прогорании клапанного механизма необходимо осмотреть состояние и его седла – места, на цилиндре, к которому тот примыкает. Очень возможно, что и седло подверглось разрушению. В этом случае седла полируют, а, если деформация слишком серьезная, даже фрезеруют при помощи специального инструмента.

Выбор запчастей для ремонта

Продолжительность жизни клапанов напрямую зависит от их качества. Конечно, лучшая замена компонентам Форд Фокус 3 – это фирменные комплектующие Форд. Но можно воспользоваться и их легально произведенными аналогами, использование которых одобрено производителем автомобиля. Главное, выбирая клапаны, убедиться в их идентичности. В первую очередь, все они должны иметь одинаковую высоту. И, конечно же, на них не должно быть ни сколов, ни царапин, ни следов каких-либо других повреждений.

На профильной станции техобслуживания хороший мастер никогда не предложит вам некачественную деталь. Прежде, чем установить новую, он обязательно убедится в ее исправности.

В процессе установки новых клапанов мастер осуществляет их притирку, добиваясь максимально ровного их прилегания к цилиндрам. После этого выставляется требуемая величина тепловых зазоров и газораспределительный механизм вновь собирается.