Умелая замена ГРМ Форд Фокус 3: замена ремней Ford Focus 3 по низкой стоимости

Умелая замена ГРМ Форд Фокус 3: замена ремней Ford Focus 3 по низкой стоимости

Газораспределительный механизм – одна из наиболее технических сложных составляющих четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. От того, насколько точно он отрегулирован зависит даже не КПД мотора, а его работоспособность в целом. Собственно, ГРМ отвечает за четкость и скоординированность элементов двигателя при выполнении ими четырех фаз работы: фазы впрыска (для бензиновых двигателей, стоящих на фордах Фокус третьего поколения, это впрыск топлива), сжатие его поршнем, рабочих ход поршня и выпуск отработанных (выхлопных) газов.

Если рассуждать теоретически, все эти фазы непрерывно следуют одна за другой и какой-либо временной промежуток между ними отсутствует. Однако, практика не всегда идет рука об руку с теорией, как, например, в случае работы двигателя внутреннего сгорания.

Последовательность фаз определяется открытием и закрытием клапанов цилиндров и ходом поршней. Их действия должны быть синхронны – в противном случае топливо будет сгорать впустую. Мало того, при серьезной рассинхронизации ГРМ поршни начинают бить по клапанам, отчего и те и другие разрушаются. Достаточно одной такой сбивки в работе двигателя, чтобы клапана и поршни погнулись. Но и это еще не все: разрушения могут затронуть и сами цилиндры, так что двигатель придется отправлять на капитальный ремонт.

Типы ГРМ

Синхронность работы клапанов и поршней обеспечивает ременная передача. Основная задача ремня ГРМ состоит в синхронизации вращений двух валов – коленчатого и распределительного. Первый ответственен за движение поршней, второй – за открытие/закрытие впускных и выпускных клапанов.

Все существующие механизмы газораспределения можно условно разделить на несколько типов по четырем основным параметрам:

  • по признаку положения распредвала – верхние и нижние;
  • по количеству этих валов, который может быть один, а на мощных моторах их два;
  • по количеству клапанов двигателя;
  • по механизму синхронизации – ременной, цепной или шестереночный.

Двигатели Форд Фокус 3 имеют два распредвала и по одному электромагнитному клапану на каждом из них. Синхронизация ГРМ на двигателе Фокуса третьего поколения осуществляется с помощью зубчатого ремня.

Замена ремней на Ford Focus 3: предпосылки

Если говорить о замене газораспределительного механизма Форд Фокус 3, замена эта в целом сродни капитальному ремонту двигателя.

Необходимость ее может быть вызвана двумя причинами:

  • разрывом ременной передачи ГРМ в процессе движения автомобиля, в результате которой произошло столкновение клапанов с поршнями;
  • выработкой механизмом своего ресурса.

Если же говорить о замене исключительно механизма синхронизации газораспределения, то в этом случае замене подлежат:

  • собственно ремень ГРМ;
  • распределительный вал и сальника коленчатого вала (в некоторых случаях требуется и установка нового коленвала);
  • балансирные валы;
  • ролики натяжения и сам гидронатяжитель ремня.

Замена ГРМ Форд Фокус 3: замена требует соблюдения сроков

Вопрос, с какой периодичностью должна производиться замена ремня ГРМ, не так прост, как может показаться. Производитель Форд рекомендуют делать это через каждые сто тысяч километров пробега автомобиля. Но эта цифра достаточно усредненная и слепо следовать ей не стоит.

На ресурс этой детали автомобиля оказывают влияние следующие факторы:

  1. Погодные условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Большие сезонные перепады температур и влажности не способствуют долгой жизни ремня. Изготавливается эта деталь из пусть из высокопрочной и армированной, но все-таки резины, которая со временем иссыхается и трескается, да и стальной каркас ремня тоже со временем изнашивается.
  2. Систематические перегрузки машины негативно сказываются на всех элементах ее мотора, в том числе и на газораспределительном механизме, что может существенно сократить срок его службы.
  3. Стиль вождения. При так называемом агрессивном стиле износ всех компонентов двигателя происходит значительно быстрее, нежели при аккуратном управлении автомобилем. Большинство порванных ремней ГРМ – это результат резких стартов и торможений.
  4. Не стоит забывать и о качестве самой этой детали. Так, специалисты рекомендуют использовать для установки на Форд Фокус 3 только ремни собственного производства компании Форд либо их аналоги, изготовленные под контролем компании. Срок службы ремней сомнительного происхождения существенно ниже оригинальных.
  5. Качество дорог, по которым приходится ездить автомобилю. Учитывая, что состояние большинства российских дорог далеко от идеальных, можно с уверенностью утверждать, что для европейцев замена ремней ГРМ процедура не столь частая, как для большинства россиян.

Не стоит забывать и о том, что с возрастом автомобиля увеличивается и скорость износа практически всех его комплектующих. Виной тому появление люфтов и между компонентами двигателя, и в трансмиссии. Со временем уровень вибрации, возникающей при движении автомобиля, возрастает, а она действует на ремень ГРМ не менее разрушительно, чем плохие дороги. Так что чем старше автомобиль – тем чаще должна осуществляться замена ремней Форд Фокус 3.

Замена: ремень ГРМ Форд Фокус 3

Именно эта деталь и подлежит регулярному обновлению. Так что, в большинстве случаев, когда требуется ремонт газораспределительного механизма, замена ремней Форд Фокус 3 это всё, что требуется для восстановления. Ремень меняется превентивно, дабы избежать его разрыва, что может привести к весьма печальным последствиям. Так, при рассинхронизации работы механизма газораспределения происходит столкновение клапанов с поршнями – вот тут уже приходится менять весь ГРМ, ибо ни клапана, ни поршни, если они получают механические повреждения или изнашиваются, ремонту и восстановлению не подлежат. Процедура эта мало того, что достаточно дорогая, учитывая стоимость запчастей, так она еще и весьма трудоемкая.

Заметки на полях: К столь же невеселым последствиям может привести и повреждение зубьев ремня, при которой тот будет проскальзывать по распределительной шестерне, что точно так же приводит к рассинхронизации ГРМ.

Стоимость замены ГРМ Форд Фокус 3

Замена ГРМ Форд Фокус 3 – цена на эту операцию может варьироваться достаточно сильно. Она напрямую зависит от количества комплектующих, которые для этого потребуются, и общего объема работ. Если стоимость собственно ремня относительно невелика, то остальные детали стоят дороже, да и, скажем, снять те же ролики натяжения и установить на их место новые – операция куда более трудоемкая, чем просто установка ремня.

Отдельно следует сказать о самих запчастях. В большинство случаев они взаимозаменяемы с фокусами других поколений, ведь на большинстве из них стоят те же моторы, что и на «тройке». Однако это правило действует не всегда. Если необходимых деталей не найдется в автосервисе (что случается крайне редко) и мастер предлагает вам приобрести их самостоятельно, делать это нужно только в специализированном магазине.

Во-первых, тем самым вы максимально обезопасите себя от покупки контрафактных изделий, а во-вторых, если какая-либо из деталей не подойдет, вы без проблем сможете обменять ее на другую.

По счастью, в большинстве своем запчасти для ремонта ГРМ продаются комплектами, включающими наиболее востребованные детали. Приобретая такой комплект, вам нужно будет всего лишь назвать продавцу марку своего автомобиля и модель его двигателя.