Безупречная замена коренного сальника Ниссан Тиида (по-другому, прокладки коленвала) руками профессионалов

Количество сальников в автомобиле Ниссан Тиида настолько велико, что подсчитать, сколько всего этих деталей в нем содержится, не предоставляется возможным. Тем более, что многие из них и сальниками-то не называются: например, маслосъемные колпачки, которые находятся в головке блока цилиндров, или уплотнительные кольца поршней. А ведь назначение и тех, и других заключается в придании узлам, в которых те находятся, герметичности и недопущения утечки масла.

Почему важна регулярная замена коренного сальника Ниссан Тиида в автосервисе

Защита мотора от утечки масла. Именно в этом и состоит назначение так называемого корневого сальника, отвечающего за герметичность рабочего контура, по которому в двигателе циркулирует масло. Название этой детали не в полной мере отражает ее суть, так как никакого корня у автомобильного двигателя нет и быть не может. Специалисты называют эту деталь сальником коленчатого вала. И, как и все детали этого типа, эта является одноразовой и относится к категории расходных материалов. Регулярная замена коренного сальника Ниссан Тиида является важнейшим мероприятием технического обслуживания автомобиля. Но, к сожалению, многие автовладельцы вспоминают о ней, лишь когда обнаруживается утечка масла.

ЗАМЕКИ НА ПОЛЯХ. Далеко не во всех протечках моторного масла виновата именно эта деталь. Снижение уровня этой жидкости может свидетельствовать о выходе из строя любым резиновых и резиново-пластиковых прокладках, которых в двигателе, как мы уже говорили, предостаточно. Но при износе рассматриваемого нами элемента утечка масла становится если не катастрофической, то, как минимум, весьма серьезной. И это – основной признак данной неисправности.

Дело в том, что коленчатый вал, будучи, помимо всего прочего, соединительным элементом двигателя и трансмиссии, выступает из первого, поэтому-то износ или разрыв его уплотнительной прокладки и влечет за собой столь серьезные последствия. Так, например, масло, вытекающее сквозь прочие прокладки, не покидает пределов силового агрегата, в то время как каждая капля, просочившаяся сквозь коренной сальник, моментально оказывается на земле. Да и площадь соприкосновения этой прокладки с маслом выше, чем у прочих аналогичных деталей.

ОТСЮДА ВЫВОД: данный элемент следует менять, не дожидаясь, пока тот сам выйдет из строя, то есть в плановом порядке. Считается, что срок его службы составляет около полутора сотен тысяч километров пробега машины. Так что по истечение этого срока деталь необходимо заменить на новую, даже если та не выказывает признаков серьезного износа. В этом вопросе лучше перестраховаться, чем потом расхлебывать последствия выхода сальника из строя.

Причиной же преждевременного износа этой детали может стать одно из трех обстоятельств:

  1. Несвоевременная замена моторного масла;
  2. Плохая работа масляного фильтра;
  3. Регулярный перегрев мотора, чем бы это ни было вызвано.

Замена прокладки коленвала (коренного сальника) на Ниссан Тиида: нюансы и особенности процедуры на СТО

Процедура эта весьма сложная и основных причин тому две:

  1. Во-первых, снять старую и установить на ее место новую деталь невозможно без полного слива моторного масла. Так что эту операцию производят одновременно с плановой заменой последнего. В том случае, разумеется, если и установка нового корневого сальника также осуществляется в плановом порядке;
  2. Во-вторых, доступ к этой детали непрост – в процессе ее замены мастеру предстоит разобрать добрую часть двигателя Тииды, прежде чем демонтировать отслуживший свое сальник. Находится эта деталь на блоке цилиндров двигателя в том месте, где из него выступает коленчатый вал. Соответственно, замена этой детали автоматически влечет за собой замену прокладки ГБЦ, которая обновляется всякий раз при съемке головки.

Справедливости ради, заметим, что на двигателях продольного расположения (в основном они стоят на заднее и нередко на полноприводных автомобилях) доступ к рассматриваемой нами детали не столь сложен, что, впрочем, не отменяет серьезности подхода к ее замене.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Самостоятельно за эту работу лучше не браться, а, дабы не возвращаться к ней повторно, лучше доверить ее специалистам автосервиса. Которые не только быстро и, главное, качественно установят на коленчатый вал вашего авто новую деталь, но и подберут сам коленной сальник. Дело в том, что, будучи предназначенными для разных модификаций ДВС, коих на тиидах разных поколений и годов выпуска насчитывается более десяти, эти детали отличаются и по форме, и по размерам. У а разных производителей они отличаются еще материалами, из которых те изготовлены.

Советы мастеров автосервиса по выбору коренного сальника или, по-другому, прокладки коленвала на Ниссан Тиида

Оригинальные прокладки коленвала резиновые. Этот материал обладает высокой степенью эластичности, что позволяет изделиям из него прекрасно справляться со своими обязанностями. Такие прокладки и служили бы весьма долго, если б не работали в химически агрессивной среде, каковой по определению является машинное масло. Хоть его производители и стремятся при помощи разнообразных присадок сделать так, чтобы оно не воздействовало на резиновые детали двигателя, добиться желаемого результата в полной мере им пока не удается.

В этом отношении предпочтительнее полиуретановые или фторопластовые прокладки. Срок их службы значительно больший, нежели у резиновых, хоть первые и не обладают эластичностью последних. Зато фторопласт имеет свойство набухать при попадании в его структуру масла и тем самым сальники из этого материала в процессе работы увеличивают свою герметичность.

Но прокладку коленвала разрушает не только масло. В отличие от большинства аналогичных деталей, эта прокладка с предохраняемой ею деталью имеет подвижное соединение – вал же ведь вращается, причем, со скоростью в несколько тысяч оборотов в минуту. Так что на деталь, о которой мы говорим, разрушительное воздействие оказывают еще и силы трения.

ВНИМАНИЕ! Среди всех перечисленных материалов наиболее подвержена воздействию именно резина. Так что различные пластиковые детали все-таки являются более предпочтительными. Нежели оригинальные. И хоть стоят они обычно дороже (когда дело касается качественных запчастей, а не изделий сомнительного происхождения и столь же сомнительного качества), специалисты отдают предпочтение им.