Если срочно нужна на Ниссан Кашкай замена втулок стабилизатора переднего или заднего

Как показывает практика, большинство владельцев имеет весьма поверхностное представление о том, как устроено их транспортное средство. И это нормально – для обслуживания и ремонта автомобилей существуют сервисы, где работают высококвалифицированные специалисты. Тем не менее, определенным минимумом знаний о конструкции владелец Ниссан Кашкай все-таки должен обладать. Хотя бы для того, чтобы понимать, о чем ему говорит мастер СТО.

Поэтому прежде, чем писать о том, как осуществляется на Ниссан Кашкай замена втулок стабилизатора, переднего или заднего, несколько слов о том, что это вообще за элементы.

Назначение стабилизатора

Детали подвески способствуют тому, чтобы колебания, возникающие при езде по неровной дороге, были как можно более мягкими, то есть низкочастотными. Согласно законам физики, уменьшение этой частоты ведет к увеличению амплитуды, и в этом для устойчивости машины таится определенная опасность. Стабилизатор делает подвеску чуть более жесткой. И при этом существенно сглаживает наиболее опасные для устойчивости машины поперечные колебания.

Принимая их от подвески на себя, стабилизатор тем самым воздействует и на кузов. Поэтому к нему он крепится не жестко, а посредством резиновых или полиуретановых деталей, которые называются втулками. Они служат своего рода предохранителями, препятствующими преждевременному износу как самих стабилизаторов, так и кузова автомобиля.

Важно! Эти детали, будучи по сути своей расходными материалами, предназначены для того, чтобы разрушаться. И то, что время от времени требуется замена втулки стабилизатора Ниссан Кашкай, это нормально и даже прописано в регламенте штатных ТО автомобиля. Поэтому конструкторы сделали все возможное, чтобы максимально облегчить эту процедуру. Для опытного мастера автосервиса она не составляет труда и занимает совсем немного времени. В нашем автосервисе она выполняется в присутствии заказчика.

Замена втулок стабилизатора Ниссан Кашкай: предпосылки

Для чего нужны втулки?

Штатные втулки стабилизатора, как переднего, так и заднего, изготавливаются из износостойкой резины. До недавнего времени этот материал был единственным, чьи свойства соответствовали требованиям, предъявляемым к этим деталям. Однако с появлением полиуретана ситуация изменилась. При том, что этот новый материал обладает точно такой же упругостью, как и резина, он значительно более долговечен. В частности потому еще, что практически не подвержен разрушительному воздействию окружающей среды – перепадам влажности и температур.

Поэтому многие специалисты, когда замена втулок стабилизатора Ниссан Кашкай становится необходима, рекомендуют не оригинальные детали, а более дорогие их аналоги – полиуретановые изделия. Это, кстати, отнюдь не единичный пример того, как неоригинальные запчасти оказываются более качественными, нежели фирменные.

Заметки на поляхv: То же самое можно сказать и о сайлентблоках, и о ряде сальников и пыльников, которых в конструкции Кашкай предостаточно.

Но вернемся к втулкам. С точки зрения скорости их износа они, как мы уже говорили, относятся к расходникам, с конструктивной же стороны – к сопрягаемым элементам. Будучи по форме патрубками, они надеваются на концы стабилизатора – то есть те его части, которыми тот крепится к кузову.

Ниссан Кашкай: замена втулок стабилизатора переднего

Казалось бы, все просто: чтобы снять изношенные детали и установить на их место новые, всего-то и нужно, что демонтировать стабилизатор, старые втулки с него снять, а на их место надеть новые. После чего вернуть деталь на ее штатное место. Но на практике все выглядит далеко не так легко.

Пока авто остается без стабилизатора, то есть без соединительного элемента между подвеской и кузовом, необходимо, чтобы что-то удерживало машину. Этим «чем-то» становится либо подъемник со специальным упором, либо два домкрата. Первый вариант, конечно, более предпочтителен, так как создает для мастера более комфортные условия работы, что не может не сказаться на качестве ремонта.

Несколько слов о наружном и внутреннем диаметрах втулок. С одной стороны, внутренний диаметр этих деталей должен позволять им одновременно и занимать свои штатные места, и надежно фиксироваться на них, то есть надеваться они должны с небольшим усилием. Болтающиеся втулки, равно как и чрезмерно туго надевающиеся, не обеспечивают соединению стабилизатора с кузовом должной упругости. А это ведет к ускоренному износу элементов.

Отсюда вывод: приобретайте только те запчасти, которые предназначены непосредственно для Ниссан Кашкай того или иного поколения – на машинах разных годов выпуска диаметры стабилизаторов несколько разнятся. А вот для переднего и заднего стабилизатора одного автомобиля эти втулки абсолютно идентичны.

Замена втулки заднего стабилизатора Ниссан Кашкай

Замена задних втулок стабилизатора Ниссан Кашкай осуществляется точно так же, как и передних. Более того: в большинстве своем эти детали продаются в комплекте по четыре штуки, чтобы обновить сразу все. И в этом есть определенный смысл. Требование менять втулки стабилизаторов в паре не столь жесткое, как, например, для пружин амортизаторов, но, тем не менее, это желаемое условие. Этим вы обеспечите одинаковую жесткость всем составляющим подвески, что, в свою очередь, сделает машину максимально устойчивой на трассе.

Важно! Если вы не уверены в своих способностях к авторемонтным работам, то даже столь незначительную операцию, как замену втулок стабилизатора лучше доверить специалистам автосервиса. Операция эта хоть и несложная (а потому, кстати, недорогая), но влечет за собой вмешательство в конструкцию подвески автомобиля, а с ней лучше не экспериментировать. Любые связанные с ее ремонтом работы, выполненные некачественно, так или иначе скажутся на устойчивости, управляемости и безопасности машины.