Исправная выхлопная система Ниссан Кашкай: ремонт глушителя и катализатора профессионалами

Система отвода и очистки выхлопных газов у Ниссан Кашкай точно такая же, как и у всех без исключения современных легковых автомобилей. За почти двухвековую историю двигателя внутреннего сгорания состав агрегатов, составляющих выхлопной тракт, сформировался достаточно четко.

Ремонт глушителя Кашкай: предварительные сведения

Выхлопной тракт Кашкай включает в себя четыре следующих последовательно расположенных элемента:

  1. Выпускной коллектор. В нем собираются отработанные газы из всех камер сгорания двигателя. Как и на большинстве легковых авто, коллектор Кашкай отливается из чугуна.
  2. Гофра. Резиново-металлический элемент, основное назначение которого состоит в том, чтобы гасить резонансные колебания, вызываемые работающим мотором и потоком выхлопных газов. Этот компонент, будучи, по сути, предохранителем, относится к категории расходников, и выходит из строя значительно чаще прочих.
  3. Глушитель. Он представляет собой систему акустических зеркал, гасящих и резонансные колебания, и звуковые волны. Иными словами, именно он ответственен за уровень громкости работы двигателя. Также он частично осуществляет очистку отработанных газов от содержащихся в них твердых элементов – сажи и копоти. Они образуются из-за неполного сгорания топлива в цилиндрах. На большинстве модификаций Кашкай глушитель с гофрой представляют собой единый блок, что несколько затрудняет замену каждого из устройств.
  4. Каталитический нейтрализатор. Самый дорогой из компонентов выхлопного тракта. Он очищает выхлоп как от твердых элементов, так и от наиболее токсичных газов – оксидов углерода и азота. Последнее осуществляется в процессе химической реакции, происходящей под воздействием собственно катализатора – сплава из редкоземельных и драгоценных металлов, который равномерным слоем нанесен на фильтр устройства. Именно наличие этого сплава делает нейтрализатор таким дорогим. Оригинальное это устройство для Ниссан Кашкай стоит более тысячи евро.

Также в выхлопном тракте имеются два лямбда-зонда. Первый расположен в самом его начале, непосредственно за коллектором, а второй – в конце. Эти датчики следят за количеством свободного кислорода в выхлопных газах, тем самым контролируя как работу мотора, так и выхлопной системы автомобиля.

Все эти компоненты соединены между собой патрубками из огнеупорной стали, препятствующей прогоранию выхлопного тракта.

Ниссан Кашкай: ремонт глушителя

Важно! Большинство агрегатов, составляющих собой выхлопную систему, ремонту или восстановлению в случае их поломки не подлежат – их можно только заменить на новые. Исключением из этого списка является, пожалуй, лишь глушитель.

Так как этот агрегат полностью изготовлен из сталей, причем, нескольких марок, можно предположить, что одним из его врагов является коррозия. Так оно и есть. Чтобы максимально нейтрализовать воздействие влаги на глушитель, его внешний корпус варят из нержавеющей стали. Что, тем не менее, не спасает от ржавчины полностью.

Если очаги коррозии не слишком велики, для Ниссан Кашкай ремонт глушителя может заключаться лишь в заваривании его корпуса, что восстанавливает герметичность. Для этого в большинстве случаев даже не приходится демонтировать агрегат. Машина устанавливается на подъемник или на смотровую яму, в результате чего сварщик получает к элементу свободный доступ.

Внутренний корпус глушителя варится из огнеупорной стали, дабы та препятствовала разрушительному воздействию на него раскаленных выхлопных газов. Но тут происходит то же, что и с коррозией – легированная сталь лишь замедляет процесс разрушения, но не сводит его на нет полностью. Теоретически, можно заварить и внутренний корпус, но для этого придется разрезать, а по окончании ремонта и вновь заваривать внешний. Что, разумеется, сделает ремонт дороже. Так что и проще, и дешевле, и надежнее просто заменить прогоревший глушитель на новый.

Есть в этом деле одна тонкость: этот агрегат, как мы уже говорили, частенько соединен с гофрой, так что придется одновременно заменить и ее – что, кстати, с одной стороны, не будет лишним, а с другой, хоть и поднимет стоимость ремонта, но незначительно. А можно вырезать из выхлопного тракта лишь глушитель.

Заметки на полях. Точно та же проблема возникает и при выходе из строя гофры. Будь то ее прогар или просто износ, ее необходимо будет заменить. А какой бы износостойкой ни была резина, составляющая основу этой детали, но жесткая вибрация, передающаяся на элемент, делает свое дело. Можно обновить сразу весь блок, а можно аккуратно болгаркой вырезать лишь гофру, после чего так же аккуратно приварить новую.
Важно! Все сварочные работы, связанные с ремонтом глушителя, должны производиться в специальном режиме, чтобы не повредить чугунный коллектор, который весьма чувствителен к перепадам температур. Будет и лучше, и безопаснее, если эти процедуры осуществит опытный мастер автосервиса.

Ниссан Кашкай: ремонт катализатора

Значительно сложнее дело обстоит с каталитическим нейтрализатором. Его ресурс, если сравнивать его со стоимостью этого устройства, невелик и составляет в среднем две сотни тысяч км. пробега машины. В процессе работы он постепенно забивается гарью и копотью. Мало того, что при этом снижается его эффективность, его проходимость также становится хуже. И в результате этого давление в выхлопном тракте увеличивается, что значительно сокращает ресурс всех составляющих его агрегатов.

На Ниссан Кашкай ремонт катализатора невозможен: прогорел ли тот, проржавел или стал непроходимым для выхлопных газов – с ним придется расстаться. А вот что установить взамен него – тут есть масса вариантов:

  1. Новое оригинальное устройство – это будет наиболее дорогой из всех возможных вариантов ремонта.
  2. Один из многочисленных универсальных каталитических нейтрализаторов, в том числе и отечественного производства. Такая замена несколько снизит стоимость ремонта.
  3. Резонатор (его еще называют пламегасителем). Он стоит на порядок дешевле, однако не очищает выхлоп от токсичных газов. К тому же при замене катализатора на пламегаситель придется вносить и еще ряд изменений в конструкцию выхлопного тракта.

Ремонт глушителя на Кашкай: заключение

Как видите, вариантов ремонта всех компонентов системы очистки выхлопных газов Ниссан Кашкай много. О том, как поступить в каждом конкретном случае, вы сможете решить, обратившись в автосервис, где мастер предложит все из возможных вариантов ремонта, расскажет о преимуществах и недостатках каждого из них, а уж окончательное решение будет, разумеется, за вами – владельцем машины.