Надежная замена топливного фильтра Ниссан Кашкай 2 и бензонасоса в условиях автосервиса

Топливные фильтры появились в машинах относительно недавно – их необходимость была вызвана вполне объективными причинами. На заре эры автомобилестроения КПД мотора большого внимания не уделялось, впрочем, как и качеству топлива. Поэтому двигатели первых авто то и дело засорялись. Их чистили – и они очень быстро засорялись вновь. Чтобы как-то замедлить этот процесс, бензин перед заливкой в бак пропускали через мелкую металлическую сетку, на которой оседали крупные твердые загрязнения. А впоследствии такая сетка появилась и в топливопроводе. Она-то и стала прообразом современных автомобильных топливных фильтров.

Назначение и конструкции топливных фильтров

Конструкция этих агрегатов сегодня значительно усложнилась. Сейчас все они без исключения двух, а то и трехступенчатые. Сперва топливо проходит сквозь относительно грубую стальную сетку – это так называемый предварительный или фильтр грубой очистки.

На большинстве авто – и на Кашкае в том числе – он размещается непосредственно в бензобаке и работает без замены на протяжении всего ресурса машины. А перед поступлением в цилиндры топливо попадает в фильтр тонкой очистки – съемное устройство с двумя фильтрующими элементами: мелкой металлической сеткой и пергаментной микроперфорированной бумагой. Вот этот агрегат и нужно время от времени менять.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Эти устройства бывают двух типов: разборные, которые можно промывать и менять в них бумажный элемент, и неразборные, восстановлению не подлежащие.

не укажыватьПервые сегодня можно встретить нечасто – большинство производителей отказались от их изготовления в силу относительно высокой стоимости. Так что засорившийся или получивший механические повреждения агрегат, скорее всего, придется демонтировать и устанавливать на его место новый.

По счастью, стоимость этих устройств невысока, и не малая часть из них универсальны, то есть могут работать на большинстве современных легковых автомобилей.

Главное, не путать бензиновый и дизельный фильтры—их конструкция существенно разнится. Более того, эта деталь на дизельном моторе выполняет ряд дополнительных функций. А именно:

  • Отводит из солярки излишнюю воду. Учитывая низкое качество этого вида топлива в России, функция эта выходит на передний план. К сожалению, устройства для очистки бензина подобным свойством не обладают;
  • На дизеле фильтр еще в случае необходимости и подогревает солярку перед подачей его в камеры сгорания.
ВНИМАНИЕ! Зимой это немаловажно, ведь при низких температурах в топливе кристаллизуется парафин, который забивает собой цилиндры, в результате чего двигатель начинает работать с перебоями и даже глохнет. Учитывая более сложную конструкцию механизма очистки солярки, замена топливного фильтра на Кашкай с дизельным мотором осуществляется несколько чаще – через каждые 30-40 тыс. км. пробега автомобиля, в то время как для бензиновых этот промежуток составляет 50-60 тыс. км.

Почему может потребоваться срочная замена топливного фильтра Кашкай 2

Можно ли ездить с неисправным топливным фильтром? Это вряд ли. Потому что самая распространенная поломка этого агрегата заключается в том, что тот засоряется до полной непроходимости. Гораздо интереснее вопрос, возможна ли эксплуатация автомобиля вообще без фильтра топливной системы? Да, но недолго. Особенно учитывая весьма посредственное качество отечественных бензина и солярки. Все твердые примеси, содержащиеся в топливе, будут напрямую попадать в цилиндры. И мало того, что это изрядно снизит КПД мотора, так это еще очень быстро приведет к нагару на клапанах и поршнях, что вызовет и их постепенное прогорание. А это уже – замена большей части компонентов газораспределительного механизма.

Теоретически, если поломка этого агрегата застала вас в дороге и замена топливного фильтра Кашкай 2 невозможна по объективным причинам, можно просто вынуть его из топливопровода, соединив входной и выходной шланги напрямую – при помощи того же скотча. Но нужно понимать, что последствия такого «ремонта» будут самыми плачевными. Поэтому, как только представится возможность, необходимо будет посетить автосервис и произвести ремонт топливной системы машины по-настоящему.

Необходима замена топливного фильтра Ниссан Кашкай: как определить поломку и сделать правильный выбор нового устройства

Замена топливного фильтра Ниссан Кашкай 2 – процедура достаточно простая. Главное в этом деле – правильно подобрать подходящий агрегат. На моторы небольшого объема – 1,2 и 1,6 литра – вполне подойдет практически любое из универсальных устройств.

Единственное, специалисты не рекомендуют приобретать дешевые агрегаты китайского производства. Во-первых, частенько они оказываются негерметичными и начинают подтекать едва ли не с момента установки, а во-вторых, известны случаи, когда в корпусе такого фильтра на поверку не оказывалось вообще ничего – ни стальной сетки, ни пергаментной бумаги. А при покупке проверить комплектность изделия невозможно, ведь конструкция его неразборная.

О том, что пришел в негодность на Кашкай топливный фильтр, замена фильтрующего элемента требуется безотлагательно можно узнать по следующим признакам:

  • Мощность мотора упала;
  • Двигатель работает с перебоями;
  • Возникают трудности с его запуском.

Все эти симптомы говорят о том, что в цилиндры поступает недостаточное количество топлива. В большинстве случаев виной тому оказывается засоренный фильтр. Правда, возможны и другие причины этой беды, например, поломка бензонасоса.

Замена бензонасоса Ниссан Кашкай: причины выхода из строя и особенности установки

СОВЕТ. Справедливости ради, скажем, что этот элемент либо работает в штатном режиме, либо отказывает полностью. Так, чтобы бензонасос заработал вдруг вполсилы, случается крайне редко. А если это и происходит, то причину неисправности следует искать не в самом элементе, а в ЭБУ автомобиля.

Замена бензонасоса Ниссан Кашкай не намного сложнее, чем установка нового фильтра. Этот элемент представляет собой обыкновенный электромотор с крыльчаткой, нагнетающей бензин/солярку в цилиндры. Сигнал к его запуску поступает с ЭБУ в момент запуска двигателя, и тот работает равномерно до тех пор, пока мотор не будет заглушен.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Не так давно бензонасосы были механическими и приводились в движение посредством ременной передачи – точно так же, как работают современные водяные помпы. Однако, для инжекторных двигателей их мощности недостаточно, поэтому их и вытеснили электрические. Замена этого агрегата – работа, скорее, для электрика, нежели для механика.