Необходимая замена жидкости ГУР Альмера Н16 в условиях автосервиса

Гидроусилитель руля существенно упрощает управление автомобилем, хоть для Ниссан Альмера он и не является необходимым элементом. Так, поначалу это устройство ставилось не на все альмеры – в ряде недорогих комплектаций машины этой марки продавались без него. И ничего: их владельцы прекрасно справлялись с управлением. Но сегодня все без исключения Альмеры, сходящие с конвейера в Тольятти (сборка авто Ниссан Альмера с 2016 года производится только там) оснащены ГУРами.

Назначение гидроусилителя руля

gidrousilitel_rulya_gur.jpgПреимущества, которые дает механизм усиления руля, неоспоримы:

  • во-первых, с усилителем водителю приходится прикладывать значительно меньше усилия для поворота рулевого колеса, что особенно заметно при выруливании с парковки;
  • во-вторых, это устройство позволяет вращать руль быстрее, тем самым улучшается управляемость и маневренность автомобиля;
  • в-третьих, усилитель принимает на себя большую долю вибрации, передающейся в рулевую колонку от передней подвески, что делает управление машиной более комфортным.
Важно: этот механизм устроен таким образом, что даже при полном выходе его из строя машина не теряет управления – ГУР просто отключается. Так что в процессе движения машины его поломка может пройти и незамеченной. Российские ПДД разрешают эксплуатацию транспортных средств с неисправными механизмами усиления руля. Тем не менее, затягивать с ремонтом этой системы не стоит. Особенно, учитывая, что большинство ее поломок легко устранимы.

Конструкция и принцип работы

Именно гидроусилитель является на сегодняшний день наиболее распространенной из подобных механизмов. Альтернативу ему составляет электроусилитель руля (ЭУР), который чаще можно встретить на авто класса люкс, нежели на бюджетных машинах Причина тому – более низкая стоимость ГУРов. В плане же их эффективности работы и надежности конструкции трудно отдать предпочтение той или иной системе. Так, например, электроусилители любят американские и японские производители автомобилей, в то время как в Европе и Южной Корее конструкторы чаще применяют гидравлические механизмы.

Устройство ГУРа достаточно простое, а потому и надежное. Этот механизм состоит из следующих основных компонентов:GUR1.jpg

  • насоса;
  • бачка распределителя;
  • силового двухкамерного цилиндра с поршнями;
  • соединительных трубок, по которым циркулирует жидкость.

При повороте автомобиля, когда водитель начинает вращать руль в ту или иную сторону, в цилиндре открывается соответствующий клапан и жидкость под воздействием насоса начинает поступать в правую или левую из его камер. Этот поток начинает с силой давить на поршень, в результате чего усилие, которое водитель прикладывает к повороту руля, многократно увеличивается. Когда тот прекращает вращать рулевое колесо, жидкость из цилиндра вытекает и руль, а с ним и передние колеса автомобиля, возвращаются в исходное положение.

Как видите, все предельно просто, но, как и любой другой механизм, гидроусилитель подвержен разного рода поломкам, большая часть из которых так или иначе связана с рабочей жидкостью этого агрегата.

Ремонт гидроусилителя и замена жидкости ГУР Альмера Н16

Важно: жидкость циркулирует внутри ГУРа по закрытому контуру и никак не контактирует ни с какими другими деталями, ни с внешней средой. Поэтому считается, что свойства ее в процессе работы не меняются и, если разгерметизации контура не происходит, замена жидкости ГУР Альмера Н16 не требуется, какое бы время и на протяжении, какого бы то ни было количества километров пробега автомобиля. Однако, большинство специалистов считают, что это утверждение ошибочно и время от времени, через каждые 50-60 тысяч км. пробега машины, ее следует менять на новую, а параллельно проводить и диагностику ГУР на предмет поиска его изношенных компонентов и обнаружения возможной утечки жидкости.

555.jpgО появлении протечки можно догадаться по снижению уровня жидкости в бачке распределителя. В этом случае необходимо не просто долить жидкость, и даже не заменить ее на новую (ведь при протечке образуется контакт жидкости с воздухом, отчего могут измениться ее рабочие характеристики и, в первую очередь, ее вязкость), но и найти место протечки и устранить ее.

В большинстве случаев протечка происходит либо через изношенные резиновые (реже пластиковые) шланги и патрубки, либо в местах их соединений с прочими компонентами ГУРа.

В стандартный ремонтный комплект гидроусилителя входят и сами шланги, и элементы их крепления, и все необходимые сальники. ГУРа почти всех производителей, которыми может комплектоваться Альмера, имеют стандартные размеры, поэтому для устранения протечки подойдет любой из таких комплектов.

Когда нужна на Ниссан Альмера Н16 замена жидкости ГУР

fe34671s-960.jpgО выходе из строя гидроусилителя руля можно догадаться по следующим признакам:

  • появление вибрации в рулевом колесе говорит об утечке жидкости либо о поломке насоса;
  • вращение руля требует приложения больших усилий – этот симптом свойственен всем неисправностям механизма;
  • при вращении руля отчетливо слышен гул – возможно, изношены подшипники насоса;
  • после осуществления поворота руль либо не до конца возвращается в исходное положение, либо этого не происходит вовсе. Причину неисправности следует искать, опять же, в утечке жидкости либо в закупоренных шлангах;
  • эти же неисправности проявляются в трудностях вращения руля при въезде/выезде с парковки.

Диагностика гидроусилителя всегда начинается с проверки уровня его рабочей жидкости. Но даже если этот параметр оказывается в норме, по выявлении неисправности и ее устранении на Ниссан Альмера Н16 замена жидкости ГУР осуществляется в обязательном порядке, уже хотя бы потому, что в процессе ремонта механизма старая сливается.

Как и все современные автомобильные масла, рабочие жидкости ГУР делятся на две группы: синтетические и минеральные. И те, и другие имеют как достоинства, так и недостатки. Качество первых за последние годы значительно улучшилось, поэтому сегодня большинство специалистов отдают предпочтение им.

При замене этого масла следует неукоснительно следовать лишь одному принципу: смешение масел разных типов недопустимо. Поэтому при замене жидкости, если вы заливаете в систему не тот тип или даже марку масла, что там была ранее, все систему имеет смысл тщательно промыть.