Сервисное обслуживание подвески Ниссан Альмера Классик: замена рычагов Nissan Almera

Рычаги являются неподвижными элементами подвески, поэтому практически не подвергаются разрушительному воздействию сил трения. Однако, не стоит думать, что по этой причине они не изнашиваются вовсе. Условия, в которых им приходится выполнять свои функции, не менее экстремальные, чем у тех же пружин и стоек амортизаторов – последние оказывают на рычаги высокое давление и, что самое неприятное, давление это переменное. Именно оно является главной причиной постепенного разрушения этих деталей.

Причины разрушения рычагов

Замена рычагов Nissan Almera требуется в одном из следующих трех случаев:1168073.jpg

  1. при их механическом разрушении. Это может произойти в результате ДТП или, например, отлетевшим из-под колеса автомобиля камнем;
  2. при серьезном повреждении этой детали коррозией, в результате чего те утрачивают прочность и деформируются;
  3. при выработке ими своего ресурса, то есть в результате усталости металла. Эти компоненты подвески хоть и изготавливаются из прочной легированной стали, но под воздействием переменных разнонаправленных сил и она теряет свои свойства.

Как правило, внешне поломка рычагов выражается в их деформации. Нужно понимать, что это означает, что те утратили прочность. Вернуть им изначальную форму можно, а вот восстановить прочность уже не получится, поэтому ремонту эти детали не подлежат. Даже при незначительной деформации их необходимо менять на новые.

Важно: замена передних рычагов Ниссан Альмера всегда производится в паре – на машину необходимо установить одновременно обе эти детали – левую и правую. Во-первых, чтобы сохранить надежность подвески и, ведь, если погнулся один рычаг, то и прочность второго уже, скорее всего, на пределе. Во-вторых, это поможет сохранить строго горизонтальное положение машины относительно дорожного полотна, а значит, и ее устойчивость.

Когда нужна замена рычагов Nissan Almera: признаки поломки

Конструкции передней и задней подвесок Альмеры разные. Так, передняя, будучи независимой типа МакФерсон, имеет два рычага – по одному на каждое из колес. Задняя подвеска этого автомобиля зависимая, а потому предполагает наличие лишь одной этой детали. Их выход из строя скажет о себе возникновением следующих симптомов:

Nissanceg.jpg
  • при движении по прямой машину уводит в ту или иную сторону – это первый признак того, что, как минимум, один из передних рычагов деформирован;
  • во время поворотов и торможения, даже нерезкого, автомобиль начинает раскачиваться, то есть, ведет себя неустойчиво. Причин тому может быть много, наиболее распространенные – неисправности стоек или пружин, но и деформированные рычаги проявляют себя точно так же. Причем, этот симптом может свидетельствовать о неисправности любой из этих деталей;
  • вибрации, возникающие при движении и передающиеся в салон, тоже явный признак выработки рассматриваемыми нами деталями своего ресурса;
  • посторонние звуки, доносящиеся из-под днища автомобиля, могут говорить либо о неисправности подвижных компонентов подвески, либо о том, что их крепления разболтаны. Даже если сами рычаги пребывают в рабочем состоянии, то поломка любого из сопряженных с ними элементов очень скоро приведет в плачевное состояние и их;
  • так называемое «пробивание» подвески – первый признак поломки стоек амортизаторов. Сила их воздействия на рычаги при этом многократно возрастает, так что, если немедленно не обратиться в автосервис, в самое ближайшее время следует ожидать и деформацию рычагов;
  • повышенный и в большинстве случаев неравномерный износ протекторов колес – как передних, так и задних. Этот признак свойственен многим неисправностям, причем, не только неисправностям подвески. Но вкупе с остальными симптомами он указывает именно на аварийное состояние рычагов. Причем, вовсе не обязательно, что при усиленном износе, например, шин передних колес потребуется замена передних рычагов Ниссан Альмера. Нужно понимать, что неравномерное истирание покрышек говорит об утрате автомобилем строго горизонтального положения, а это происходит при нарушении геометрии любой из рассматриваемых нами деталей.

Замена подвески Ниссан Альмера Классик

Важно: при проявлении, пусть даже в незначительной степени, любого из этих симптомов, автомобиль следует как можно скорее показать мастеру автосервиса. Только после полной диагностики его ходовой части можно будет с точностью определить причины появления этих нехороших признаков.

04s-960.jpgКак правило, причин оказывается несколько – случаи, когда выходят из строя рычаги, а прочие компоненты подвески сохраняют свою работоспособность, достаточно редки. Ведь поломка опор стоек и пружин (а именно эту функцию и выполняют рычаги) становится следствием поломки этих подвижных деталей. Соответственно, замена рычагов почти всегда сопровождается устранением поломок прочих сопряженных с ними деталей. В наиболее запущенных случаях единственным возможным способом восстановить работоспособность ходовой становится полная замена подвески Ниссан Альмера классик. Вот почему столь важно распознать и устранить неисправность подвески на самой ранней стадии ее возникновения.

Нужно обладать очень высокой квалификацией, чтобы безошибочно, основываясь только на внешних признаках, выявить причину некорректности поведения подвески. Сделать это, не прибегая к помощи мастера автосервиса, вооруженного современным диагностическим оборудованием, нереально.

Да и сам ремонт (будь то банальная замена сальников и масла в стойках либо замена тех или иных вышедших из строя деталей) представляет собой непростую процедуру. Для этого придется полностью разобрать проблемный узел подвески (переднюю или заднюю из ее частей) и не на глазок, а при помощи точных измерительных приборов определить, сохранили ли все детали свою геометрию.

При необходимости установки новых компонентов подвески, будь то стойфки, пружины, сайлентблоки или рычаги, можно воспользоваться как оригинальными запчастями, так и их аналогами. Главное, чтобы это были детали легального производства. Так, например, для установки на Ниссан Альмеру вполне подойдут многие ВАЗовские детали – качество их ничуть не хуже японских, а стоимость существенно ниже.