Когда требуется на Опель Астра J замена ГРМ Опель Astra Джи и его ремня?

Если двигатель нередко называют сердцем автомобиля, то газораспределительный механизм мотора – это система, ответственная за его ритм.

Принцип и порядок работы ГРМ

Все силовые установки, которыми оснащены Опели, относятся к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. Четыре такта – это и есть полный цикл работы ГРМ мотора:

  1. В процессе первого через открывающиеся впускные клапана осуществляется впрыск в цилиндры топливовоздушной смеси.
  2. После этого впускной механизм запирается. Начинается второй такт, который заключается в сжатии этой смеси под давлением двигающегося поршня.
  3. Следующий этап также осуществляется при закрытых клапанах. Это воспламенение топлива, в процессе которого выделяется энергия, толкающая поршень назад. Собственно, это и является полезной работой мотора: далее возвратно-поступательное движение поршня посредством ряда механизмов преобразуется во вращательное движение колес.
  4. И, наконец, последний этап состоит в выбросе из цилиндров отработанных газов через открывшиеся выпускные клапаны.

Из этого видно, насколько важна синхронность в работе клапанов и поршней. При небольшой рассинхронизации КПД мотора (и, стало быть, его мощность) существенно падает. При более серьезной – двигатель либо просто глохнет, либо это сопровождается еще и весьма серьезной поломкой – выходом из строя клапанов, поршней, а то и самих цилиндров.

Точность работы газораспределительного механизма достигается равномерным вращением коленчатого и распределительного валов, положения которых друг относительно друга четко определены. Первый ответственен за движения поршней, второй – за положения клапанов. Между собой они соединены ременной (на некоторых моторах цепной) передачей. Что, впрочем, не меняет назначение этого элемента: обеспечивать четкую синхронизацию вращения этих двух валов.

Замена ремня ГРМ Опель Астра J

Большинство неисправностей ГРМ Опель Астра J так или иначе связаны с обрывом или проскальзыванием ремня. Эта деталь, как и все прочие, имеет свой ресурс. Считается, что после того, как автомобиль пройдет 5 тыс. км., дальнейшее его использование небезопасно, и установка нового становится необходимостью.

Замена ремня ГРМ Опель Астра Джи осложняется тем, что доступ к ременной передаче на двигателях этих авто затруднен. Для этого придется не только снять крышку блока цилиндров, но и вообще разобрать полдвигателя, но установить новый ремень необходимо.

Работу по замене этого элемента лучше поручить профессионалам, и вот почему: помимо того, что передача спрятана глубоко в моторе, при установке нового элемента необходимо идеально точно выставить положения валов и, соответственно, клапанов и поршней. Обычно мастер выставляет их таким образом, чтобы они соответствовали началу первого такта двигателя. Затем устанавливается сам ремень – его зубцы совмещаются с шестернями валов, а при помощи специального механизма выставляется должная степень его натяжения. Чрезмерный натяг ведет к быстрому износу детали, недостаточный – к провисанию и возможному проскальзыванию ремня.

И то, и другое чревато, как мы уже говорили, рассинхронизацией работы ГРМ. Если обрыв ремня происходит во время движения машины или просто на включенном двигателе, клапаны могут столкнуться с поршнями. В результате чего первые выходят из строя, так как они обладают меньшей прочностью. А на высоких оборотах могут погнуться и поршни. Их поломка нередко сопровождается выходом из строя цилиндров, так что результат – замена ГРМ Astra J (замена срочная).

Опель Астра J: замена ГРМ Опель

Важно! Никакие из вышедших из строя элементов газораспределительного механизма восстановлению не подлежат. И не важно, что стало причиной их поломки – обрыв ременной передачи или банальный износ. Если отработавших свое деталей оказывается много, то это уже будет полная замена ГРМ на Опель Астра J.

Это достаточно серьезный ремонт, и в один час он не производится. Скорее всего, машину придется оставить в сервисе на несколько дней. Для опытного мастера замена ГРМ на Опель Астра J не должна составить больших сложностей. Однако, владельцу браться за это самому не стоит по нескольким причинам:

  1. Установить новый ГРМ это не просто заменить старые детали новыми. Это еще и регулировка механизма, включающая притирку поршней, обточку клапанов и регулировку теплового зазора. Все эти операции обеспечивают бесперебойную работу мотора и его высокий КПД.
  2. После того как компания Дженерал Моторс прекратила свою деятельность в России, с запчастями для опелей тоже стало все не так просто. К тому же, учитывая достаточно широкий спектр силовых агрегатов, устанавливаемых на эти машины, подобрать нужные для ремонта детали, не будучи специалистом, непросто.

В автосервисе, специализирующемся на ремонте и обслуживании этих авто, есть и мастера, имеющие большой опыт работы с Опель, и практически все запчасти, которые могут потребоваться для ремонта.

Как на Опель Астра J замена ГРМ может быть отсрочена?

Неотрегулированный ГРМ не только снижает мощность двигателя, он еще и существенно укорачивает жизнь многим его компонентам. Так например, неверно выставленный тепловой зазор или вовсе его отсутствие приводит к образованию на клапанах нагара, а то и вовсе их прогоранию. А неточная синхронизация их работы с поршнями – к ускоренному износу последних, а также (вследствие неполного сгорания топлива) быстрому выходу из строя резонатора и каталитического нейтрализатора.

Важно! Поэтому регулировку ГРМ необходимо корректировать в процессе каждого планового ТО автомобиля, то есть через каждые 15-20 тыс. км пробега.

Не менее важно использовать только качественные ГСМ – топливо и моторные масла, а также своевременно производить их замену. При первых признаках некорректной работы – резком необоснованном снижении мощности мотора, посторонних шумах, возникающих в процессе его работы, перебоях, частых остановках двигателя и проблем с его запуском – безотлагательно обращаться в автосервис за диагностикой и, при необходимости, ремонтом или заменой ГРМ.