Компетентная и быстрая диагностика Опель Астра J (джи)

Еще не так давно понятия диагностики не существовало вовсе. Вместо него использовался другой термин: техосмотр. И это было понятно, ведь техническое состояние транспортного средства определялось на глазок. Для этого мастеру либо инспектору ГАИ приходилось визуально осматривать, а то и опробовать каждую из рабочих систем машины: двигатель, тормоза, рулевое управление, подвеску, осветительные приборы, систему очистки и охлаждения выхлопных газов. И тем самым навскидку определять, насколько они работоспособны и не пора ли проводить ремонт каких-либо узлов.

Кто-то проводил техосмотр более, кто-то менее дотошно. Иными словами, результат осмотра целиком и полностью зависел от квалификации и добросовестности мастера. Но, как известно, даже от самого пытливого взгляда самого профессионального работника автосервиса что-нибудь нет-нет, да и ускользнет. Современные технологии диагностики автомобиля такую возможность исключают полностью.

Компьютерная диагностика Опель Астра J: порядок проведения

Два главных действующих лица этого процесса – компьютеры: автосервиса и самого автомобиля. Не секрет, что работой буквально всех систем и механизмов современных машин управляет так называемый ЭБУ – электронный блок управления. Представляет он собой ни что иное, как бортовой компьютер. Опель Астра не является исключением.

При некорректной работе либо поломке какого-нибудь из агрегатов ЭБУ записывает информацию об этом в виде специального кода в свою память. Так что мастеру, дабы получить информацию о стабильности работы всех систем машины, достаточно лишь подключиться к ЭБУ, считать накопленные им коды ошибок и расшифровать их.

Однако, диагностика Опель Астра J начинается не с этого, а с проверки работоспособности самого ЭБУ и всей электронной системы автомобиля, включая всевозможные датчики и зонды, а также целостность электроцепей. Если какой-либо из этих элементов неисправен, то и доверять полученной от ЭБУ информации можно будет далеко не на сто процентов.

После того как проблемные узлы будут выявлены, наступает очередь следующего диагностического этапа: детальный осмотр, а, при необходимости, разборка, очистка от загрязнений и оценка технического состояния тех деталей, которые вызывают опасение.

Затем, опять же, при помощи компьютера, осуществляется оценка состояния деталей, относящихся к разряду расходных материалов. В первую очередь это касается степени износа протектора шин и тормозных колодок. Современные технологии позволяют определить это с точностью до одного процента. Конечно, можно и визуально осмотреть соответствующие элементы и определить, не пришло ли время осуществить их замену, но компьютерная диагностика, помимо всего прочего, способна выявить неравномерность износа тех же колес на самой ранней стадии. А это может говорить о самых разных неисправностях. Таким образом, оценка состояния авто при помощи компьютера позволяет выявить проблемы еще до того, как те проявят себя в виде той или иной неисправности. И, соответственно, тем самым дают возможность избежать дорогостоящего ремонта.

Когда нужна диагностика Опель Астра Джи?

Специалисты утверждают: компьютерная диагностика Опель Астра Джи необходима дважды в год: при подготовке машины к зимнему сезону эксплуатации и в середине весны, то есть с наступлением летнего сезона. Иными словами, осуществлять этот процесс при каждом плановом ТО.

Важно! По окончании этой процедуры автовладелец получает на руки документ, называемый диагностической картой, в которой указаны все данные о техническом состоянии всех обследованных элементов транспортного средства. Этот документ можно считать аналогом медицинской карты, являющейся основным документом при назначении лечения. Так же и с картой диагностической: на основании содержащейся в ней информации мастер автосервиса составляет список рекомендаций для владельца автомобиля. Также информация о состоянии авто сохраняется в компьютере автосервиса. Таким образом, производя плановые ТО в одном сервисе, там собирается информация об изменении состояния машины, позволяющая мастеру производить ремонтные работы с большим качеством, а многих ремонтов и вовсе избегать, производя регулировки тех или иных систем.

Помимо плановых ТО, следует выделить еще два повода проведения процедур:

  1. Диагностика в обязательном порядке предшествует ремонту машины, пострадавшей в ДТП. Какие-то поломки оказываются заметны сразу, а последствия иных могут проявиться много позже. Чтобы этого не происходило, необходимо детально рассмотреть техническое состояние каждого из узлов авто. На основании полученной информации мастер составляет достаточно конкретный план ремонта, что позволяет с высокой степенью точности определить его стоимость. А вот имеет ли смысл ремонтировать авто или покупать новый – это уже вопрос экономической целесообразности.
  2. При приобретении автомобиля с пробегом. Хоть всех нас с детства учат доверять людям, но при этом напоминают: доверяй, но проверяй. Современные технологии позволяют не толь выявить проблемные узлы машины, но и определить, побывала ли та в аварии, даже если все ее последствия замаскированы. От компьютера и ультразвуковых датчиков, которые используются для проверки состояния металла деталей кузова и их лакокрасочного покрытия, не укроется ничего. В этом случае диагностика поможет вам определить реальное состояние машины, которую вы собираетесь приобрести и, в случае обнаружения скрытых дефектов, либо отказаться от покупки, либо заставить продавца сбавить цену.

В процессе диагностики используются стационарные стенды и множество разнообразных датчиков, устанавливаемых на обследуемое авто. Поэтому в полной мере эта процедура осуществима лишь в условиях автосервиса. Максимум, что возможно сделать «в полевых условиях», – это считать и расшифровать информацию с ЭБУ. Но даже для этого требуется опытный специалист, имеющий к тому же и соответствующее, пусть переносное, оборудование.