Где могут качественно заменить топливный фильтр Шкода Фабия и Октавия

Где могут качественно заменить топливный фильтр Шкода Фабия и Октавия

Шкоду Фабия можно считать чемпионом по разнообразию моторов, которые можно встретить на автомобилях этой модели: с рабочим объемом от 1,2 до 1,8 л, бензиновые и дизельные, атмосферные и турбированные – почитателям чешской автомобильной марки Шкода есть из чего выбрать. Тем не менее, все эти моторы относятся к категории четырехтактных двигателей внутреннего сгорания и их конструкция в общих чертах схожа – за исключением ряда, казалось бы, незначительных элементов. Топливные фильтры бензинового и дизельного двигателей как раз и являются такими «незначительными» элементами.

Разница в конструкции топливных фильтров бензинового и дизельного моторов

На моторах этих двух типов топливные фильтры выполняют разные наборы функций. Если топливный фильтр бензинового мотора только лишь производит очистку бензина от содержащихся в нем твердых частиц, то на дизеле этот элемент еще и удерживает излишки влаги топлива (что, учитывая не самое высокое качество российской солярки, весьма немаловажно), но в ряде случаев еще и подогревает его, если температура топлива недостаточно высока, чтобы обеспечить стабильность работы двигателя. Соответственно, и стоимость этих устройств для двигателей разных типов будет разной, и сама операция по их замене обойдется владельцам фабий с разными моторами в неодинаковые суммы.

И тот, и другой фильтры состоят из двух блоков: так называемого фильтра предварительной очистки, представляющего собой тонкую стальную сеточку и расположенного непосредственно в бензобаке, и фильтра тонкой очистки. Именно в разнице конструкций этих элементов заключается различие топливных фильтров бензинового и дизельного моторов. К тому же, на бензиновом моторе фильтр тонкой очистки топлива может быть вынесен в подкапотное пространство, а может находиться и там же, в бензобаке, составляя с фильтром предварительной очистки единый блок, благодаря чему существенно усложняется, например, замена топливного фильтра на Октавии, где этот элемент нередко конструкторы размещают там. На дизелях фильтр тонкой очистки всегда устанавливается как можно ближе к механизму газораспределения, дабы зимой солярка не успевала остыть, пока не доберется до цилиндров. По счастью, на большинстве и бензиновых фабий рассматриваемый нами элемент также находится под капотом.

Простейший топливный фильтр представляет собой герметичную капсулу, в которую помещена сложенная гармошкой микроперфорированная пергаментная бумага, проходя через которую бензин оставляет на ее поверхности мельчайшие твердые частицы загрязнений. Собственно, в этом и состоит единственное назначение этого устройства. Неудивительно, что со временем оно засоряется и постепенно утрачивает проходимость. Так что, если двигатель вашего авто вдруг начал испытывать топливное голодание, то одна из возможных причин тому – засорение фильтра тонкой очистки топлива.

О засорении и, соответственно, о необходимости замены фильтра грубой очистки говорить не приходится. Все удерживаемые им загрязнения оседают на дно бензобака и не препятствуют его дальнейшей работе. Количество же этих песчинок по сравнению с объемом бака настолько ничтожно, что им можно пренебречь. Другое дело, что, если фильтр грубой очистки совмещен с основным топливным фильтром, то сама конструкция этого узла не позволяет осуществить замену одного без замены другого и владельцу автомобиля волей-неволей приходится тратиться на покупку и того, и другого.

Заметки на полях. Одно время топливные фильтры на бензиновых моторах изготавливались разборными, что давало возможность не менять их целиком, а осуществлять замену лишь их основного рабочего элемента. Но подобные конструкции оказались более дорогими в производстве, нежели неразборные и со временем почти все производители автомобилей, в том числе и чешские, перешли на установку именно таких конструкций. Но, хоть заменить топливный фильтр Шкода Фабия стало при этом несколько дороже, зато сама эта операция существенно упростилась: для опытного специалиста она не составит труда и займет всего несколько минут, чего не скажешь о переустановке этого элемента на дизельном моторе.

111.jpgНа моторах этого типа топливные фильтры могут состоять из нескольких блоков, основным из которых является так называемый отстойник, с помощью которого из солярки удаляется излишняя вода. Этот отстойник оборудован специальным сливным отверстием, через которое скопившуюся в нем воду необходимо время от времени сливать. Кроме того, проходя через это устройство, топливо проходит и сквозь более мелкоячеистую, чем в предварительном фильтре, сеточку, благодаря чему ей удерживаются мельчайшие частицы твердых загрязнений. Эту часть фильтра в случае ее засорения, теоретически, можно не менять, а всего лишь тщательно промыть через сливное отверстие. Правда, для этого фильтр все равно придется снимать с автомобиля. Причем, учитывая низкое качество отечественного дизельного топлива, на моторах этого типа замену или промывку соответствующего фильтра приходится осуществлять чаще, чем замену аналогичного элемента на бензиновых моторах.

На следующем этапе очистки дизельное топливо попадает в устройство, называемое сепаратором. Сразу оговоримся, что этот элемент присутствует не во всех топливных фильтрах, хоть он и выполняет достаточно важную функцию – практически стопроцентную очистку топлива от содержащейся в нем воды, а во-вторых, наличие в сепараторе механизма подогрева топлива решает проблему твердых парафинов, образующихся в солярке при низкой ее температуре. Разумеется, стоимость таких устройств существенно выше, чем обыкновенных фильтров-отстойников, но зато они обеспечивают более стабильную работу двигателя и существенно повышают его ресурс. А он, кстати, у дизельных моторов заметно ниже, чем у бензиновых.

Заметки на полях. На большинстве фабий с дизельными моторами стоят недорогие простейшие топливный фильтры, однако, при желании владельца автомобиля их можно заменить на более совершенные агрегаты. Конечно, это увеличит не только стоимость нового устройства, но и стоимость операции по его замене, но, как считают большинство специалистов, оно того стоит. В конечном счете, сделать это целесообразно и с экономической точки зрения, ведь после установки многоступенчатого топливного фильтра проблем в работе двигателя из-за существенного повышения качества поступающего в него топлива будет возникать значительно меньше.

Как часто нужна замена топливного фильтра на Октавии

Каков срок службы топливных фильтров – это вопрос открытый, однозначный ответ на который не даст ни один специалист, а пользовательское руководство Шкоды Фабия или Октавия и сервисные книжки этих автомобилей о том вообще умалчивают. Дело в том, что ресурс этого устройства зависит сразу от нескольких факторов, так что определить заранее, когда тот будет выработан, невозможно. Среди факторов, влияющих на срок службы топливного фильтра, нужно отметить следующие:

  1. Конструкция фильтра. Понятно, что многоступенчатый фильтр диз. топлива прослужи меньше, чем простейший – благодаря тому, что тот удерживает большее количество загрязнений, он и засорится раньше.
  2. Качество этой детали. В случае с фильтрующими элементами действует обратное правило: качественное изделие засоряется быстрее, чем недорогой низкоэффективный фильтр.
  3. Качество самого топлива, что тоже неудивительно, ведь чем больше то содержит твердых нерастворимых загрязнений, тем больше их осядет на фильтре и тем быстрее тот выйдет из строя.

Когда пора заменить топливный фильтр Шкода Фабия

Поэтому большинство специалистов склоняются к тому, что замену рассматриваемых нами компонентов топливной системы автомобиля следует осуществлять при появлении первых признаков их засора, а именно:

  • при возникновении явного топливного голодания мотора, то есть при возникновении сбоев в его работе без видимых на то причин;
  • неоправданное увеличение расхода горючего также может свидетельствовать о неисправности топливного фильтра, например, о деформации и разрыве бумажного компонента фильтра тонкой очистки;
  • снижение мощности мотора, проявляющееся, в первую очередь, невозможностью разогнать его до требуемых оборотов;
  • троение двигателя (этот симптом свойственен сразу нескольким неисправностям и поломка фильтра не самая распространенная из них, но и ее вероятность нельзя сбрасывать со счетов).

Наши услуги

При возникновении этих тревожных признаков следует как можно скорее доставить автомобиль в автосервис, где будет произведена диагностика его двигателя и, в частности, диагностика топливной системы. Если проверка работоспособности всех основных узлов и механизмов мотора неисправность не выявит, то почти с полной уверенностью можно будет сказать, что виной перебоям в работе мотора стала неисправность именно топливного фильтра.

В нашем автосервисе работают специалисты высокой квалификации, так что выявить причину неисправности и устранить ее для них не составит труда, а сама замена топливного фильтра, если это потребуется, займет всего несколько минут, тем более, что все запчасти для Шкода Фабия всегда есть в наличии на нашем складе.