Профессиональный ремонт системы охлаждения Шкода Рапид: замена термостата на Skoda Rapid

Профессиональный ремонт системы охлаждения Шкода Рапид: замена термостата на Skoda Rapid

Несмотря на то, что антифриз в системе охлаждения двигателя автомобиля начинает циркулировать по мотору сразу же, как только этот мотор включается, свою основную функцию она начинает выполнять лишь тогда, когда тот нагреется до оптимальной рабочей температуры. А пока этого не произошло, ОЖ не препятствует разогреву мотора. Она, проходя сквозь все элементы силового агрегата, минует радиатор охлаждения, то есть сама не охлаждается. Это так называемый малый круг ее циркуляции.

rabota-termostata.jpg

Но как только температура мотора Рапид достигает 80 градусов, срабатывает термостат, посылая соответствующий сигнал на ЭБУ, и тот дает команду на открытие заслонок радиатора. Все это происходит в автоматическом режиме, так что водителю нет необходимости следить за работой системы охлаждения.

Итак, назначение термостата состоит в исполнении двух функций:

  1. следя за температурой мотора, своевременно оповестить ЭБУ о необходимости включения системы охлаждения мотора;
  2. продолжая контролировать температуру в подкапотном пространстве, если та превысит допустимый уровень, включить на приборной панели автомобиля тревожный сигнал.

Неисправности системы охлаждения двигателя и замена термостата Skoda Rapid

Последнее может произойти из-за целого ряда обстоятельств, так что владельцу автомобиля, не будучи профессионалом в этом вопросе, самостоятельно установить причину выхода механизма охлаждения мотора из строя удается далеко не всегда. Диагностика этой системы, осуществленная специалистом, – гарантия того, что неисправность будет обнаружена и устранена. Так, например, при снижении уровня ОЖ в системе мало просто долить антифриз до требуемого уровня – необходимо, в первую очередь, найти место протечки, после чего саму протечку устранить. Если этого не сделать, жидкость в систему придется доливать постоянно. Но это всего лишь одна из причин снижения эффективности либо полного выхода рассматриваемого нами механизма из строя, кроме нее эти причины могут оказаться следующими:

    111.jpg
  • выработка ОЖ своего ресурса или ее загрязнение, что привело к ухудшению ее рабочих характеристик и, в первую очередь, уменьшению теплоотдачи. Зачастую даже полная замена ОЖ в системе возникшую проблему не решает и, перед тем как залить новую жидкость, ее рабочий контур необходимо промыть. Для этого в расширительный бачок вливается сильнодействующий моющий раствор и мотор запускается, вследствие чего этот моющий состав начинает циркулировать по системе, растворяя в себе загрязнения, скопившиеся на внутренних стенках агрегатов и патрубков системы охлаждения. При необходимости эту операцию повторяют несколько раз, периодически сливая моющую жидкость;
  • закупоривание радиатора охлаждение. Нужно понимать, что до полной непроходимости этот агрегат довести трудно, но с возрастом эффективность его работы существенно снижается. В любом случае, радиатор можно попытаться прочистить. Если его промывка вместе со всей системой не дала должный результат, радиатор снимается и промывается отдельно. Для этого та же моющая жидкость прогоняется через него под повышенным давлением. При этом есть вероятность, что в процессе промывки радиатор даст течь и тогда придется, скорее всего, ставить на его место новое устройство. Теоретически, место протечки можно запаять – именно так и поступали с потекшими радиаторами во времена советского всеобщего дефицита, когда купить новый радиатор было непросто. Сегодня же, когда даже на складе нашей СТО в наличии есть радиаторы едва ли не для всех более-менее распространенных в России легковых автомобилей, пытаться восстановить отслуживший свое агрегат просто нет смысла. К тому же, восстановленное устройство, как показывает практика, вряд ли прослужит долго;
  • поломка водяной помпы. Этот агрегат представляет собой обыкновенный механический насос, крыльчатка которого вращается благодаря ременной передаче, соединяющей вал насоса с коленчатым валом двигателя. Кроме самого этого ремня, лопастей крыльчатки и подшипников, удерживающих вал, ломаться в этом агрегате просто нечему. Но и сломанный насос, как и потекший радиатор, проще и дешевле установить новый, чем ремонтировать старый. Если только причиной его остановки не стал порвавшийся или растянувшийся ремень, который в обоих этих случаях подлежит замене. Сама же помпа на Шкоде Рапид представляет собой неразборный и необслуживаемый агрегат, по счастью, недорогой. Так что его замена не сильно ударит по карману владельца автомобиля. К тому же, водяная помпа – агрегат универсальный, то есть для большинства современных легковых авто они взаимозаменяемы;
  • выход из строя термостата. Если причина неисправности системы охлаждения мотора автомобиля кроется именно в этом, замена термостата на Skoda Rapid становится необходимой.

Конструкция термостата и его возможные неисправности

ustrojstvo-termostata.jpgТермостат представляет собой весьма незамысловатый агрегат: это герметичная камера с тремя электрическими контактами, полностью заполненная плавким веществом. Как только температура в подкапотном пространстве достигает 80-ти градусов, это изначально твердое вещество плавится и при этом меняется электропроводимость термостата. Соответствующий сигнал тут же поступает на электронный блок управления автомобиля и тот дает команду на запуск системы охлаждения мотора.

Наиболее распространенная из неисправностей этого агрегата – его протечка, вследствие которой, лишенный основного рабочего вещества, термостат постоянно пребывает во включенном состоянии. По счастью, это далеко не самое страшное, что может случиться: единственным неприятным следствием этого станет увеличение времени нагрева мотора, что особенно заметным будет в холодное время года. А вот если по тем или иным причинам плавкое вещество не вытечет, а изменит свои свойства (такое порой тоже случается) и термостат будет включаться при более высокой, чем необходимо, температуре, беда окажется более серьезной – это приведет к систематическому перегреву мотора, что чревато не только ускоренным износом большинства его компонентов, но и различными поломками. 

Так что, если на приборной панели вашего авто периодически стал загораться тревожный сигнал, свидетельствующий о чрезмерном нагреве двигателя, необходимо как можно скорее доставить машину в автосервис, где мастер проведет его диагностику и первым делом проверит работоспособность именно термостата. Скорее всего, именно замена термостата Шкода Рапид поможет решить возникшую проблему.

Замена термостата на Skoda Rapid

Важно: оптимальная рабочая температура у разных моторов разная. Она зависит от типа двигателя (на бензиновых моторах она в среднем чуть выше, чем на дизельных) и от мощности мотора – чем выше мощность, тем выше и его рабочая температура. Поэтому термостаты разных авто, хоть все они внешне и похожи, имеют различные рабочие характеристики и не являются взаимозаменяемыми. Выбирая новый термостат взамен вышедшего из строя, об этом необходимо помнить. Причем, определяется этот выбор на маркой и моделью автомобиля, а моделью установленного на нем двигателя.

9a.jpgМы занимаемся комплексным обслуживанием и ремонтом легковых автомобилей всех марок, так что на нашем складе всегда есть в наличии разные термостаты. Если этот прибор на вашем авто вышел из строя, мастер без труда подберет устройство, аналогичное оригинальному устройству вашего авто. Сама же замена термостата Skoda Rapid не займет много времени, благо, для доступа к этому прибору демонтаж каких-либо иных агрегатов двигателя не потребуется.

Операция эта недорогая и не занимает много времени и ее почти каждый автовладелец мог бы осуществить самостоятельно, если б не одно обстоятельство: заменить термостат несложно, куда труднее определить, что именно он стал причиной некорректной работы системы охлаждения автомобиля. Для этого мастер, используя специальное оборудование, осуществляет проверку работоспособности всех без исключения компонентов этой системы – водяной помпы, радиатора, осматривает на предмет обнаружения возможных протечек весь контур ОЖ, а также тестирует термостат. Только убедившись в неработоспособности этого прибора он осуществит его замену.

Мы дает гарантию не только на качество всех осуществленных в нашем автосервисе ремонтных работ, но и гарантирует долговечность их результата. Так, если причиной неисправности системы охлаждения стал термостат, наш мастер не только заменит неработающий прибор на новый, но и проверит надежность работы системы в целом и, при необходимости, предложит заказчику профилактический ремонт, например, замену изношенных сальников. Последовав рекомендациям мастера, вы можете быть уверены: работа мотора вашего авто не будет вызывать у вас нареканий. Стоимость же наших услуг невысока, что вас приятно удивит.