Умелая замена тормозных барабанов Шкода Октавия Тур и цилиндров

Умелая замена тормозных барабанов Шкода Октавия Тур и цилиндров

С точки зрения управляемости и активной безопасности автомобиля, две его рабочие системы можно считать не просто главными, а наиглавнейшими: это системы рулевого управления и тормозов. Конструкции обеих на весьма популярном в России чешском авто Шкода Октавия Тур вполне традиционны. Их эффективность, надежность и долговечность шлифовались и оттачивались автопроизводителями годами.

Тем не менее, обе системы постепенно изнашиваются в процессе эксплуатации машины.

В большей степени, это касается тормозного устройства, ведь принцип его действия основан на использовании сил трения. А, как известно, где трение – там повышенный износ деталей. Потому-то основные элементы тормозной системы и относятся к категории расходных материалов, а именно:

  • тормозные колодки (4 шт. – по одной на каждое колесо);
  • два тормозных диска на передних колесах;
  • два задних барабана – по одному на каждое из колес оси;
  • два задних тормозных цилиндра.

Барабанные тормоза обладают несколько меньшей эффективностью, нежели дисковые, зато в меньшей степени их детали, в том числе и относящиеся к категории расходных материалов, изнашиваются в процессе работы, а потому являются более надежными. Имея разного типа тормоза на передних и задних колесах, достигается более равномерная остановка машины, в том числе и в экстренной ситуации, а также меньшая вероятность полного отказа всей системы.

По скорости износа все расходные элементы этой системы можно расположить, в порядке убывания, следующим образом: колодки, диски, барабаны. При достижении каждым из этих элементов уровня износа в 80% следует производить их замену. В противном случае очень высока вероятность снижения эффективности торможения машины, проявляющаяся, во-первых, в увеличении тормозного пути, а во-вторых, в устойчивости автомобиля при резком нажатии водителем на левую педаль.

Причины замены тормозных барабанов

Как мы видим, барабаны – наиболее стойкие к износу детали, тем не менее, рано или поздно приходит время и их замены. Через какое количество километров пробега машины это время наступит – сказать не просто трудно, но и невозможно. Скорость их истирания зависит от нескольких факторов:

  • стиля вождения владельца машины (чем чаще и интенсивнее тот давит на педаль тормоза, тем быстрее изнашиваются все элементы системы);
  • условий, в которых эксплуатируется автомобиль (в городе износ не только тормозов, но и многих других систем авто происходит значительно более быстрыми темпами, нежели на трассе или загородных дорогах);
  • летом барабаны быстрее нагреваются, а потому и изнашиваются тоже быстрее, чем в холодное время года;
  • той же причиной объясняется и тот факт, что при поездках на короткие расстояния скорость износа барабанов ниже, нежели при дальних поездках.

Когда нужна замена тормозных барабанов Шкода Октавия Тур

Как показывает опыт владельцев Шкод, необходимость замены барабанов может наступить уже через 20 тыс. км. пробега машины, в то время как на другом таком же авто, барабаны могут прослужить и более сотни тыс. км.

О необходимости установки новых этих элементов скажет результат диагностики тормозной системы – процедуры, являющейся непременной составляющей каждого планового ТО. Это наиболее верный способ определения их неисправности. Дело в том, что участие колес задней оси в процессе остановки автомобиля значительно меньше, нежели передней, далеко не каждый водитель сможет своевременно обнаружить снижение их эффективности. Тем более, что снижается она постепенно и достаточно медленно.

Проблемы, возникающие в работе барабанов, наиболее заметны при энергичном торможении – машина снижает скорость медленнее, чем раньше. Другое дело, когда неисправным оказывается лишь один из задних тормозов: тогда, особенно, если торможение происходит на дорожном покрытии с низким коэффициентом сцепления, даже не самое резкое нажатие на левую педаль может привести к заносу. Также можно ощутить выход из строя и снижение КПД задних тормозов при движении машины задним ходом: в этой ситуации эффективность передних снижается, так что заметить, что авто замедляет скорость крайне неохотно, можно невооруженным глазом.

На заметку: Барабанные тормоза устроены таким образом, что при истирании последних, те увеличивают свою окружность и тем самым снижают эффективность. В работе дисковых тормозов такая проблема отсутствует, поэтому при полном износе дисков, те сразу выходят из строя, не оставляя машине возможность хоть как-то использовать колеса передней оси в процессе торможения.

Также отказ задних тормозов может свидетельствовать о поломке тормозного цилиндра. Эта деталь, устанавливаемая между верхними концами тормозных колодок, служит для обеспечения равномерного соприкосновения поверхности фрикционной накладки колодки с внутренней поверхностью барабана. Если цилиндр по каким-то причинам гнется или меняет свое положение, КПД всего механизма, и без того недостаточно высокий, существенно снижается. Внешние симптомы этой неисправности точно такие же, как и у истирания барабана. Вот почему на вопрос о причине поломки задних тормозов ответ может дать только полная их диагностика специалистом.

Замена тормозного цилиндра Октавия Тур

Замена тормозного цилиндра Октавия Тур, равно как и замена любых иных деталей тормозов барабанного типа, тоже должна осуществляться специалистом. В этом деле мало просто снять изношенные детали и установить на их место новые – нужно еще и отрегулировать всю систему таким образом, чтобы прилегание колодок к барабанам осуществлялось по всей поверхности во- первых, а во-вторых, было одинаково плотным на обоих колесах оси.

Важно! Замена любых комплектующих задних тормозов всегда осуществляется попарно: при установке нового элемента на одно из колес оси меняется и соответствующий элемент второго колеса. Это необходимо, чтобы эффективность обоих тормозов была одинаковой. Если это правило не соблюсти, даже при легком нажатии водителем на левую педаль, машину будет заносить в ту или иную сторону. Не лишним будет напомнить и то, что все парные детали системы должны быть идентичны и, в идеале, от одного производителя.