Профессиональный ремонт задней подвески Тигуан

Профессиональный ремонт задней подвески Тигуан

Задняя подвеска большинства современных автомобилей имеет более простую конструкцию, нежели передняя. По логике вещей, она должна быть более надежной и требовать ремонт реже, чем передняя. Но на деле все обстоит не совсем так. Дело в том, что в процессе эксплуатации транспортного средства задний мост испытывает значительно большие нагрузки, чем передний, поэтому все без исключения компоненты задней подвески изнашиваются быстрее, а то и вовсе ломаются. Так что периодичность обслуживания, например, передних и задних амортизаторов примерно одинаковая, да и неисправности в них возникают тоже с равной периодичностью.

Конструкция задней подвески Фольксваген Тигуан

Важно: На тигуанах первого поколения в качестве основного компонента задней подвески стояла простая балка, обеспечивая собой одновременно и прочность, и надежность, и долговечность конструкции. К балке крепились и стойки амортизаторов, и пружины. Вот их-то и приходилось время от времени менять, сама же балка была настолько прочной, что случаи, когда на Фольксваген Тигуан замены требовала она, можно было буквально по пальцам перечесть. Но такая конструкция не могла обеспечить подвеске должную мягкость (все-таки Тигуан не внедорожник, а кроссовер, а к этим автомобилям требования к уровню комфорта более высокие). Поэтому на нынешних тигуанах задняя подвеска многорычажная. Она менее надежна, зато обеспечивает водителю и пассажирам максимальный комфорт как при движении по шоссе, так и при езде по легкому бездорожью. К тому же она повышает устойчивость и управляемость автомобиля.

Наиболее слабым местом этой конструкции как раз и являются ее передние поперечные рычаги, ведь при езде по плохим дорогам именно на них ложится основная нагрузка. К тому же, на этих рычагах установлены самые маленькие сайлентблоки, что тоже не увеличивает надежность этих деталей. Вот почему так важно регулярно осуществлять замену сайлентблоков задней подвески – эти «тихие детали», сглаживая высокочастотные колебания, передающиеся ходовой части автомобиля от неровностей дорожного полотна, существенно продлевают срок жизни прочих компонентов подвески. Стоят сайлентблоки недорого, работа по их установке тоже обойдется вам в небольшую сумму, зато вы тем самым максимально отсрочите более серьезный и дорогой ремонт задней подвески Тигуан, необходимость в котором, так или иначе наступит.

Основные компоненты задней подвески Фольксваген Тигуан таковы:

  • рычаги, которые удерживают прочие компоненты подвески;
  • гидравлические телескопические стойки амортизаторов;
  • упругие пружины;
  • сайлентблоки;
  • стабилизатор поперечной устойчивости.

podveska.png

Конечно, конструкция заднего моста Тигуана имеет большее количество компонентов, в рамках этой статьи мы рассматриваем лишь основные из них. Чтобы понять, какие неисправности подвески встречаются чаще, как их устранять и какими способами стараться избегать, нужно, прежде всего, понимать основной принцип работы подвески. Упругость все системы обеспечивают стойки амортизаторов за счет давления находящегося в них масла. При его утечке или сильном загрязнении стойки утрачивают свои свойства, из-за чего основная нагрузка перекладывается на пружины. Эти элементы имеют куда меньший запас прочности. Поэтому, если неисправность подвески не была своевременно обнаружена и устранена, ремонт данного узла может оказаться весьма дорогим.

Важно: Любую неисправность, в том числе и неисправность задней подвески, всегда проще и дешевле устранить на ранней стадии. Отсюда вывод: если вы обратитесь на СТО при первых же признаках некорректной работы подвески, то, вполне вероятно, вам удастся избежать дорогостоящего ремонта. В противном случае без замены стоек, пружин, а иногда и рычагов, будет не обойтись.

Признаки неисправности подвески

Фольксваген Tiguan Диагностика подвески_3.JPGСимптомы, говорящие о неисправности подвески, таковы:

  • при езде по бездорожью и при преодолении автомобилем преград его задняя подвеска издает ранее не свойственные ей звуки: скрип, скрежет или даже стук. Причин тому может быть сразу несколько – от изношенных сайлентблоков до утечки масла из стоек амортизаторов. Нельзя сбрасывать со счетов и вероятность того, что пружины вследствие усталости утратили былую упругость;
  • подвеску то и дело «пробивает», при этом раздается глухой удар, который водитель не сможет не почувствовать. Чаще всего эта проблема оказывается следствием утечки масла из стоек, а вот причины, к этому приведшие, могут оказаться самыми разными: износ или разрыв сальников, износ самих телескопических стоек, их механическое повреждение, приведшее к деформации;
  • крен автомобиля в ту или иную сторону – на бок, вперед или назад. Скорее всего, это результат просевших или даже сломанных пружин. Одновременно с этим снизится и общая эффективность подвески автомобиля, и его устойчивость. Поэтому управлять такой машиной нужно с большой осторожностью;
  • если после продолжительной стоянки машины вы обнаружили под одним или несколькими ее колесами темное масляное пятно, то, скорее всего, это след вытекающей из стойки трансмиссионной жидкости. Так что, если прочие признаки некорректной работы амортизаторов пока отсутствуют, можете не сомневаться: очень скоро они появятся. Чем быстрее протечка будет устранена, тем лучше.

Как видите, основываясь только на внешних признаках, определить причину неисправности ходовой части автомобиля невозможно. О том, что стало причиной неисправности подвески и как ее устранять, говорить можно будет только после того, как машина пройдет диагностику ходовой на СТО. Качественно осуществить эту процедуру в условиях гаража практически невозможно.

Отдельно следует сказать несколько слов о стабилизаторе. Он обеспечивает более-менее равномерное распределение нагрузки на правый и левый компоненты подвески при прохождении автомобилем поворотов. Если разница между этими нагрузками оказывается слишком большой, одна из стоек стабилизатора может сломаться. Почти всегда это происходит во время прохождения машиной поворота на слишком большой скорости. В этом случае взамен вышедшей из строя детали устанавливается новая.

Заметки на полях. Визуальный осмотр ходовой части автомобиля добросовестный мастер осуществляет в процессе каждого его планового ТО и, при возникновении малейших подозрений на ее неисправность, мастер предложит владельцу машины провести полную диагностику подвески. Отказываться от этого предложения не стоит, ведь, как известно, скупой платит дважды, тем более что стоимость диагностики на нашей СТО невысока.

Сколько стоит ремонт задней подвески Тигуан

volkswagen_tiguan_7.jpgГоворит о стоимости ремонта задней подвески Тигуан до того, как все ее неисправности (а зачастую оказывается, что их сразу несколько) будут выявлены, невозможно. Стоимость ремонта складывается из двух составляющих:

  1. собственно стоимости ремонтных работ;
  2. стоимости запчастей, которые для этого потребуются.

На величину суммы по первому пункту повлиять невозможно, а вот сократить расходы на запчасти очень даже можно. Так, цена на оригинальные детали Тигуан всегда значительно выше, чем на их изготовленные по лицензии аналоги. Это запчасти российского или китайского производства. По своему качеству они мало уступают оригинальным, да и срок их службы ненамного меньший. Зато стоят они значительно дешевле. При ремонте машины в нашем сервисе вы можете приобрести у нас либо те, либо эти детали. К нам они поступают напрямую от производителей, что позволяет нам быть уверенными в их качестве и предлагать их своим клиентам по минимальным ценам.

Второе наше преимущество заключается в том, что на нашей СТО имеется все необходимое ремонтно-диагностическое оборудование, позволяющее осуществлять ремонт подвески Тигуан на должном уровне и в максимально сжатые сроки. Так, если вы приедете к нам по предварительной записи, то, скорее всего, ваша машина будет отремонтирована в день обращения.

И, наконец, главное наше преимущество – это высококвалифицированные опытные специалисты, многие из которых работают у нас не один год. Через их руки прошло множество автомобилей и в качестве выполненных ими работ сомневаться не приходится.

Все это дает нам возможность не только качественно и в кратчайшие сроки осуществлять ремонт автомобилей, но и максимально снижать цены на наши услуги. А нашим постоянным клиентам мы еще и предоставляем дополнительные скидки на запчасти, обслуживание и ремонтные работы.