Chevrolet Cruze: установка картера и замена прокладки поддона Круз

Chevrolet Cruze: установка картера и замена прокладки поддона Круз

Любой двигатель внутреннего сгорания, вне зависимости от того, бензиновый он или дизельный, представляет собой механизм, включающий набор разных компонентов или блоков. При этом каждый из них характеризуется герметичностью. Для обеспечения параметра герметичности находят свое применение всевозможные прокладки и сальники. В частности, используются прокладка поддона двигателя, которую также называют прокладкой картера.

Назначение поддона картера

Первоочередной задачей стоит определение сущности такого элемента, как поддона картера. Крайне важно не идентифицировать ее с защитой картера. Защита представляет собой деталь, присутствующую не во всех комплектациях автомобиля Шевроле Круз и устанавливаемую исключительно по желанию автолюбителя. Защита картера – это лист прочной стали, предназначенной для обеспечения безопасности двигателя транспортного средства от неисправностей механического характера. К таким повреждениям преимущественно приводят возникающие на дороге препятствия, а также камни, летящие из-под колес. Следует помнить, что данная деталь не герметична.

Поддон картера – это дно блока цилиндров. Если сверху герметичность гарантирует плотно прижатая крышка, иное название которой головка (головка блока цилиндров или ГБЦ), то снизу тесное прилегание обеспечивает сам поддон. Плотность прижимания поддона напрямую зависит от качества прокладки. Упрощая, можно сказать следующее: рассматриваемый нами поддон картера несет в себе ту же функцию, что и прокладка ГБЦ. Разница лишь в том, что поддон размещается снизу.

Когда нужна замена прокладки поддона Chevrolet Cruze: признаки неисправности

Обновление прокладки ГБЦ производится при каждом снятии самой головки. Аналогичная ситуация возникает в случае замены поддона двигателя. Однако осуществлять демонтаж рассматриваемого элемента автомеханикам приходится на порядок реже, чем головки блока цилиндров, отчего пропорционально сокращается количество замен подкладок поддона в Шевроле Круз. Факторов, способных вызвать потребность замены, может быть несколько:

  1. Ремонт блока цилиндров, требующий единовременного обновления прокладки поддона.
  2. Выявление у данной детали негерметичных зон; на языке профессиональных автомехаников такая неисправность обозначается пробоем прокладки.
  3. Получение поддоном механических повреждений. Данная причина возникает крайне редко, поскольку основная масса транспортных средств снабжена защитным стальным листом, обладающим хорошей прочностью. Помимо этого, полноценная замена поддона является для владельца менее затратным вариантом, нежели ремонтные работы по выправлению поврежденной детали.

Еще одним фактором, приводящим к неисправности поддона картера, выступает его самостоятельная деформация в силу объективных причин. Как известно, указанный элемент подвергается сильному нагреву с одной стороны (этому способствует температура работающего мотора, поскольку она может превышать сотню градусов), в то время как снизу ощутимо воздействие низких температур. Данный перепад особенно агрессивно действует на транспортное средство в зимний период. В таких условиях не стоит ждать от прокладки особой долговечности.

Важно помнить! Прокладка поддона на удивление чаще подвергается обновлению, нежели прокладка ГБЦ. Причина данных обстоятельств не в пониженном уровне эксплуатации прокладки ГБЦ или большей ее долговечности, а в редкой потребности в замене, ведь совсем нечасто приходится снимать поддон мотора. Кроме того, в силу своего расположения, поддон картера невольно становится сборщиком сажи, копоти и окалина, вырабатываемых двигателем в ходе работы. Это находит прямое отражение на сроке службы прокладочного материала. Все факторы в совокупности сигнализируют о том, что самого автовладельца новость о необходимости замены этой детали часто посещает неожиданно.

Первым сигналом пробоя прокладки поддона оказывается обнаружение утечки сквозь нее моторного масла. Если несколько масляных капель четко заметны на асфальты в районе мотора транспортного средства даже после короткой стоянки, то наиболее вероятно, что источником их возникновения стала неисправная прокладка картера. Безусловно, о нарушении правильности работы детали также будет сигнализировать снижение уровня масла двигателя Шевроле Круз.

Нельзя не упомянуть тот факт, что потенциальных зон утечки моторного масла достаточно много, поэтому и мастерами, и автовладельцами она признается едва ли не самой неприятной среди возможных неисправностей. Обнаружить место протечки не всегда легко, однако первое, на что обратит внимание квалифицированный специалист - это герметичность прокладок ГБЦ и картера.

Замена поддона картера Chevrolet Cruze

Ключевая трудность, связанная с переустановкой поддона картера Круз или просто обновлением его прокладки, заключается в том, что монтажные работы необходимо вести на весу, а это проблематично из-за довольно тяжелого веса меняемой детали. Более того, помимо удержания приходится еще и подтягивать болты ее крепления одновременно, добиваясь синхронности, то есть выполнять не больше одного-двух оборотов на каждом болте за раз. Вариант с поочередным закручиванием до упора здесь не сработает. Важно соблюдать это правило для того, чтобы избежать перекоса прокладки и обеспечить ее равномерного положения на штатном месте.

Важно помнить! В первую очередь, для осуществления замены поддона необходимо использование подъемника или, на крайний случай, смотровая яма, поскольку крайне проблематично одновременно удерживать поддон и работать гаечным ключом, лежа под транспортным средством. Во-вторых, возможность справиться с подобным ремонтом в одиночку отсутствует даже в теории. На практике в автомастерских на данную замену выделяется не меньше двух механиков. При этом оба и удержанием поддона картера, и закручиванием соответствующих болтов. Лишь при таком механизме работы можно иметь уверенность в качестве проводимого ремонта и в герметичности между прокладкой, поддоном и блоком цилиндров машины.

Рассматриваемый нами элемент мотора причислен к той редкой категории сальников, которые производятся не из резины или пластика (так как указанные материалы не в силах противостоять воздействию высоких температур), а из металла. Чаще всего применяются мягкие сорта стали, однако наиболее качественно выполняют свою работу запчасти из меди. Данный материал наделен хорошей пластичностью, что позволяет ему обеспечивать надежность соединения поддона с двигателем Шевроле Круз.

Несмотря на то, что медные прокладки на порядок дороже стальных аналогов, лучше не экономить. Замена поддона требуется автомобилю нечасто, поэтому нет веских причин для того, чтобы рисковать качеством и долговечностью этой детали. Кроме того, вряд ли позволит сохранить средства обслуживание ремонта в сервисе. Во-первых, потому, что стоимость этой процедуры априори невелика. Во-вторых, устранение последствий некорректного монтажа поддона обходятся владельцам транспортных средств в разы дороже денег, сбереженных на отказе от услуг профессионалов.

Помимо этого, если вы проявляете должное внимание к вопросу технического состояния своего авто и не пропускаете его плановые ТО, то процедура по замене поддона и прокладки двигателя будет включена в один из них. Она будет проводиться автомехаником в комплексе иных профилактических мероприятий, позволяющих обеспечить качественное техническое состояние автомобиля.