Продлеваем ресурс Шевроле: замена ремня ГРМ Круз, замена помпы на СТО

Продлеваем ресурс Шевроле: замена ремня ГРМ Круз, замена помпы на СТО

Одна из самых серьезных неисправностей, которые могут произойти при эксплуатации автомобиля - обрыв ремня привода ГРМ. С первого взгляда несерьезная поломка, она зачастую приводит к выходу из строя большей части компонентов газораспределительного механизма. Поэтому нельзя недооценивать важность профилактической замены приводного ремня и помпы Шевроле Круз, а также значительную трудоемкость такого ремонта.

Неисправности ремня ГРМ и его замена на автомобиле Шевроле Круз

Механизм ГРМ играет важную роль в работе двигателя, синхронизируя вращение коленчатого и распределительного валов, которые отвечают за движение шатунов и клапанов.

От правильного и точного хода этих деталей, от своевременного срабатывания впускных и выпускных клапанов, зависит выдаваемая мотором мощность. Точность работы этих элементов влияет и на степень износа всех деталей поршневой группы силового агрегата.

Если произошел обрыв ремня, то в результате потери взаимной синхронизации, клапаны и поршни с большой долей вероятности столкнутся и деформируются. Среди автомобилистов существует мнение, что такой исход возможен лишь на 8-клапанных силовых агрегатах, а 16-клапанники обойдутся меньшими потерями. Но мастера, специализирующиеся на ремонте двигателей утверждают, что встреча поршней и клапанов может произойти на любых моторах, причем как на бензиновых, так и на дизельных. Чтобы исправить эту ситуацию, автомобиль придется буксировать в мастерскую или доставлять в сервис на эвакуаторе.

В каких случаях потребуется замена ремня ГРМ

Если не брать во внимание случай аварийной замены, то установка нового приводного ремня проводится в следующих случаях:

  • при первом обнаружении трещин на рабочей поверхности ремня, его растяжении или образовании по краям торчащих нитей, при обнаружении сломанных зубьев.

  • при плановой замене, каждые 100 тыс. км. Для Шевроле Круз эта процедура предусмотрена техническим регламентом. Даже если ремень не выглядит изношенным, должны быть произведены работы по его замене. В таком важном вопросе, как исправность привода ГРМ риск совершено не оправдан. Вся информация о сроках плановых ремонтов должна быть отражена в сервисной книжке автомобиля.

Справка. За положением распредвала и коленвала следят специальные датчики, в Шевроле Круз их два. Если при работе датчиками обнаружено нарушение синхронизации, то на электронный блок управления поступает сигнал о неисправности. После этого "мозги" автомобиля должны подать команду на отключение двигателя. Но на эти операции требуется определенное время, тогда как встреча поршней и клапанов происходит всего за пару секунд. Кроме того, невозможно в один миг остановить вращающиеся валы, как и мгновенно остановить движущийся автомобиль. Поэтому, даже при наличии защитных датчиков, последствия обрыва ремня ГРМ нельзя предотвратить просто заглушив двигатель. Чтобы не допустить неприятной поломки, мероприятия по замене приводного ремня и помпы должны проводится только квалифицированными мастерами в условиях автосервиса.

Профессиональная замена ремня ГРМ на Шевроле КРУЗ - гарантия качества

Основные штатные работы предписанные производителем, как правило, проводятся при техническом обслуживании. Часто плановая замена ремня ГРМ совпадает с другими операциями. Это помогает сэкономить время и денежные средства. Подобная практика применяется ко всем автомобилями Шевроле, независимо от модели и года выпуска. Установка нового ремня на Круз совпадает по срокам проведения работ с заменой водяной помпы. В этом вопросе немаловажную роль играют и особенности двигателя. Конструкция мотора такова, что для монтажа указанных деталей, требуется снятие головки блока цилиндров. В свою очередь, это повлечет и установку новой прокладки блока. Поэтому такие работы целесообразнее совмещать и проводить за один прием, а не за несколько посещений сервиса.

Совет. В продаже часто встречаются ремкомплекты привода ГРМ, уже оснащенные, кроме самого ремня, натяжным роликом и помпой. Эти сопутствующие элементы достаточно просты по конструкции и универсальны. Они недорогие и часто подходят к разным двигателям. А вот к выбору ремня следует отнестись с высокой степенью ответственности. Для установки подойдет только оригинальный или качественный аналог, с соответствующим диаметром и шагом зубьев. Это послужит гарантией надежности нового ремня.

Замена помпы и ремня ГРМ на Шевроле Круз требует внимательной и точной регулировки механизма газораспределения в целом, на что способен только опытный мастер.

Все элементы этого механизма должны быть выставлены в положение, которое соответствует такту впуска двигателя - верхняя мертвая точка. При этом проверяется, точно ли установлены датчики коленвала и распредвала. Это необходимо для настройки правильной работы двигателя. Только после этих операций производится установка нового ремня ГРМ и его натяжение.

В этих действиях также необходимо соблюдение определенных правил. Если ремень натянут недостаточно, это приведет к его проскальзыванию через направляющие шестерни. Что, в свою очередь, станет причиной потери синхронизации в работе механизма и новому ремонту. Слишком сильное натяжение вызовет быстрое изнашивание ремня, что опять же возвращает к вопросу о его замене.

Крайне не рекомендуется самостоятельное выполнение замены ремня ГРМ на Шевроле Круз. Даже незначительное отклонение в процессе хода работ и нарушение последовательности действий, может привести к серьезному повреждению двигателя.

Важно! Работы по устранению рассинхронизации ГРМ по своей сложности сравнимы с капитальным ремонтом двигателя. Порой проще и гораздо дешевле установить на автомобиль новый силовой агрегат, чем перебирать поврежденный. Особенно если требуется замена деталей цилиндро-поршневой группы. Ресурс двигателя, даже качественно восстановленного, будет гораздо меньше, чем у нового.