Ремонт стойки амортизаторов Chevrolet Cruze: замена переднего амортизатора на Шевроле Круз в кузове седан и хэтчбек

Ремонт стойки амортизаторов Chevrolet Cruze: замена переднего амортизатора на Шевроле Круз в кузове седан и хэтчбек

С появлением в середине прошлого века переднеприводных автомобилей возникла потребность в усовершенствовании передней подвески. Ведь мало того, что колеса передней оси ответственны за маневренность машины, теперь они стали еще и ведущими, и, стало быть, значение этого элемента существенно возросло.

Требования, предъявляемые к передней подвеске легкового авто, хоть и просты, но идеально совместить их в одной конструкции оказалось непросто. Этот компонент ходовой части обязан:

5888g.jpg
  • обеспечивать наилучшую маневренность транспортного средства;
  • максимально гасить колебания, вызываемые неровностями дорожного полотна;
  • обладать высокой надежностью и способностью удерживать машину даже при выходе из строя отдельных его компонентов;
  • быть хотя бы относительно несложным и недорогим в производстве;
  • иметь высокую ремонтопригодность, дабы замена переднего амортизатора на Шевроле Круз не отнимала бы много времени и обходилась бы владельцу авто как можно дешевле.

Инженер МакФерсон и его изобретение

И европейские, и американские автомобильные конструкторы на протяжении двух десятилетия предлагали самые разнообразные технические решения, однако, наибольшую популярность получила конструкция сотрудника компании Форд Эрла Макферсона – независимая двурычажная подвеска, в которой стойки амортизаторов совмещены с пружинами. Интересно, что свою идею Макферсон предложил изначально руководству американского автоконцерна Дженерал Моторс, но там она была отвергнута, как бесперспективная. И только после того, как изобретатель самой популярной на сегодняшний день подвески сменил место работы на компанию Генри Форда, его идея была воплощена на практике.

Помимо прочих достоинств подвеска этого типа, в последствие получившая имя своего изобретателя, имеет одно серьезное преимущество перед прочими: ее ремонт у специалиста, какая бы неисправность ни произошла, не отнимет больше часа. Разумеется, при наличии у мастера необходимого оборудования, инструментов и запчастей.

Важно: любой ремонт передней подвески, так или иначе, связан с заменой каких-либо из ее составляющих (замена амортизатора Круз или ремонт передней стойки амортизаторов Круз седан). Ни одна из деталей подвески МакФерсона, будучи изношенной, деформированной или сломанной, восстановлению не подлежит. Даже рычаги, если уж оказались погнутыми, хоть и можно выпрямить, но долгосрочным эффект от такого их ремонта не будет, так что и их в случае деформации меняют. Что уж говорить о таких более сложных деталях, как амортизаторы.

Замена переднего амортизатора на Шевроле Круз: причины поломок

Причин, по которым те могут утратить работоспособность, несколько – и только одна из поломок поддается ремонту: утечка из них масла, вследствие чего те теряют упругость. 

8ce5854s-960.jpg

Однако, просто доливка жидкости стойки передние амортизаторов Круз хэтчбек или седан не вылечит – мастеру необходимо, прежде всего, найти и устранить причину протечки. Чаще всего ей оказываются изношенные сальники, заменив которые, можно вернуть рассматриваемым нами деталям работоспособность.

Все же остальные поломки стоек неизлечимы:

  • износ стальных компонентов этого телескопического механизма;
  • деформация обоих или одного из компонентов стойки;
  • появление трещин на детали;
  • глубокое поражение коррозией.

Замена передних стоек Шевроле Круз

Замена передних стоек Шевроле Круз сопряжена с рядом трудностей, среди которых имеет смысл выделить следующие:

15874.jpg
  • максимальное удобство при проведении этой процедуры дает использование подъемника, так как смотровая яма не позволяет ослабить давление массы автомобиля на его подвеску, а домкрат не оставляет достаточного пространства под днищем машины, чтобы создать более-менее комфортные условия для работы специалиста;
  • пружина со стойкой в подвеске МакФерсона составляют единый блок. Первая в стойку буквально запрессована, так что, для того, чтобы отделить один элемент от другого, мастеру приходится использовать специальные зажимы и пресс. На практике же происходит так: если дело касается обновления именно стоек, их меняют одновременно с пружинами. Последние имеют относительно небольшую стоимость и этой суммой можно пожертвовать, добившись при этом увеличения качества работы и ресурса узла в целом. А вот когда речь идет, наоборот, о замене пружины, то тут уже имеет смысл разбирать амортизатор, чтобы заменить только ее;
  • любые компоненты подвески, как передней, так и задней, меняются всегда в паре. Тем самым обеспечивается одинаковая жесткость и упругость и левого, и правого компонентов ходовой части, а также устойчивое положение автомобиля на дороге. Поэтому, кстати, и все запчасти для ремонта ходовой продаются по большей части в паре;
  • и сами стойки, и пружины и, тем более, передние амортизаторы в сборе, имеют существенную массу, что тоже осложняет процесс монтажа и демонтажа этих деталей;
  • любое вмешательство в ходовую часть автомобиля, в том числе и замена передних стоек Круз, автоматически влечет за собой необходимость процедуры регулировки параметров развала и схождения колес, так как в процессе ремонта те могут оказаться нарушенными.
Важно понимать, что только квалифицированный ремонт подвески и выполнение всех сопутствующих ему операций способно качественно восстановить работоспособность ходовой части автомобиля. Если та же замена переднего амортизатора Круз производилась без соблюдения этих требований, такой ремонт обязательно скажется ухудшением ходовых качеств машины и, как следствием, значительным снижением уровня его безопасности.

Точно такой же, а то и более разрушительный для машины эффект произведут низкокачественные запчасти, которые, к сожалению, не являются редкостью для российского рынка. Так, контрафактную продукцию можно встретить даже в специализированных магазинах. Причем, не будучи специалистом, отличить по-настоящему качественное изделие от низкопробного порой оказывается не так-то просто. Приобретая необходимые для ремонта ходовой части автомобиля запчасти непосредственно на станции техобслуживания, вы не только страхуете себя от подделок, но и получаете гарантию от мастера и на качество выполненных им работ, и на качество приобретенных на станции запчастей. Поэтому замена передних стоек Круз хэтчбек должна выполняться строго в автомастерской опытными и квалифицированными автослесарями.