Высокопрофессиональная замена шаровой опоры Форд Фокус 3

Высокопрофессиональная замена шаровой опоры Форд Фокус 3

Шаровая опора входит в состав ходовой части автомобиля, конструкция пришла на смену шкворневой системе. Из определения следует, что это узел, соединяющий блок ступицы и подвески автомобиля. Главная задача – полноценно обеспечить поворот колеса в стороны, при этом должно сохраниться положение относительно плоскости.

Внешняя форма детали – сферическая для наконечника, способного полноценно вращаться в разные стороны. Корпусная часть крепится посредством трёх болтов. В ранних моделях автомобилей существовала практика установки разборного механизма шаровой опоры. Но впоследствии от неё отказались по причине непрактичности. Шаровая опора на Форд Фокус 3 имеет монолитную структуру.

Срок эксплуатации оборудования длителен при условии соблюдения основных правил и рекомендаций, которые не всегда выдерживаются. Среди множества причин выхода из строя – плохое дорожное покрытие на первом месте. Ниже детальным образом рассмотрим признаки неисправности и способы замены шаровой опоры на Форд Фокус третьего поколения силами работников СТО.

Замена шаровой опоры Форд Фокус 3: предпосылки

В процессе ежедневной работы шаровые испытывают колоссальные нагрузки, ведь нужно удерживать геометрию конструкции и при этом «проглатывать» множественные неровности на дороге. Особенно когда речь идёт о дорогах СНГ. Износ внутренних частей – характерный признак. Вследствие чего стремительными темпами увеличивается зазор между трущими поверхностями. В конечном итоге увеличивается зазор между корпусной частью и пальцем, что приводит к образованию люфта, биения. Игнорирование сигналов о неисправности приводит к вырыванию пальца с посадочного места. Как правило, это случается на скорости, при старте с места только единичные случаи, так как усилия фактически нет.

Основные причины поломок шаровых опор таковы:

  • фактический износ в сочетании с множественными неровностями на дороге;
  • передвижение на максимальных скоростях по неровным дорогам;
  • повреждение резинового пыльника, что послужило причиной развития повреждения – когда грязь, пыль, вода проникают внутрь и начинают негативно воздействовать на деталь;
  • недостаточное количество или фактическое отсутствие смазывающего вещества внутри шаровой.

Наиболее частые признаки неисправности шаровой опоры Форд Фокус 3 бывают следующие:

  • систематический стук, удары при езде по неровностям, даже на небольших скоростных режимах;
  • повышение поворотного усилия на рулевом колесе в процессе вращения;
  • металлический скрип в передней части автомобиля, ближе к передней оси;
  • неустойчивое передвижение технического средства из-за так называемого виляния передних колёс.

Шаровая опора Форд Фокус 3: замена поэтапно

Водителю на заметку: Несмотря на простоту конструкции механизма шаровой опоры, многие автовладельцы переоценивают себя и пытаются самостоятельно устранить поломку. Однако далеко всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Допускается множество ошибок, неточностей, вследствие чего сокращается срок использования детали или её обрыв в процессе передвижения на скорости. Всегда проводите обслуживание силами работников СТО.

Начинать работы следует только после того, как чётко определён источник поломки.

  1. С соответствующей стороны мастер отвинчивает колесо, предварительно сорвав с места крепёжные болты баллонным ключом и подставив подвижный домкрат под переднюю ось.
  2. Сняв колесо, мастер ключом на «13» отвинчивает крепление пальца шаровой опоры в верхней части механизма. С посадочного места палец просто так не извлечь, необходимо применить специальный съёмник. Если такового нет в наличии, используют деревянную проставку для выбивания. Однако подобное не рекомендовано делать, так как высока опасность повреждения металлической основы.
  3. В нижней части крепления шаровой мастер отдаёт три крепёжных болта. Перед этим нужно вторым домкратом приподнять немного блок ступицы для удобства демонтажа. Когда нижняя часть полностью демонтирована, выпрессовывается верхняя.
  4. Далее следует очистка посадочных мест от остатков наслоений, ржи, металлической стружки, старой смазки. Мастер проводит дефектовку, при наличии явных признаков износа посадочного места уведомляет владельца автомобиля для решения проблемы по существу. Как правило, необходима полная замена блока ступицы. Удовольствие не из дешёвых. Однако это случается крайне редко и скорее по причине стороннего механического повреждения, чем естественного износа.
  5. На штатное место устанавливает новую шаровую опору, предварительно немного смазав палец тонким слоем смазки.
  6. Мастер начинает процедуру сборки. Допускается произвольный процесс закрепления детали, с нижней опоры.
  7. Аналогичная процедура проводится со вторым передним колесом.
  8. Узел автомобиля тестируют на работоспособность. Для этого выжимают тормоз и пытаются раскатать машину из стороны в сторону. Отсутствие скрипов и люфта укажет на хорошее качество работы. В противном случае нужно искать не устранённую поломку.

Диагностика, предваряющая замену шаровой Форд Фокус 3

Не смотря на наличие современных стендов для диагностики, они не всегда могут полноценно изучить состояние ходовой части. Мастера часто прибегают к проверенному так называемому дедовскому методу: на слух и на ощупь.

В первом случае моторист поднимает автомобиль специальным подъёмником и раскачивает колёсную часть из-под днища. Наличие даже самых незначительных стуков укажет на поломку агрегата.

Второй метод – на ощупь – предусматривает опускание автомобиля в транспортное положение, выжимание педали тормоза, попытки проворота колеса вперёд или назад. Аналогично первому методу – незначительный люфт будет служить основанием для замены.

В моделях Форд Фокус 3 и некоторых иных в нижней части шаровой имеется небольшое цилиндрическое отверстие для проведения систематического замера расстояния от нижней части корпуса до пальца шаровой опоры. Как только показатель зазора достигает отметки в 11,7 мм, нужно менять деталь. Мотористы рекомендуют одновременно проводить замену двух для повышения надёжности и практичности.

Как часто нужна замена шаровой Фокус 3

Во многом этот показатель зависит от того, как машина используется владельцем, от его стиля и манеры управления. Как показывает практика, аккуратное и бережное отношение увеличивает ресурс не только агрегата, но и машины в целом на 25%. Хаотичность и агрессивность стилей приводит к сокращению ресурса.

Для отечественного транспорта ресурс работы равен 60-70 тыс. км, в то время как для зарубежного он в два раза выше. Форд Фокус 3 также не составляет исключение. Известны случаи выхаживания шаровых опор по 200 000 км.

Как отсрочить замену шаровой опоры Фокус 3

Своевременность и полнота проведения технического обслуживания. От этого зависит ресурс использования многих деталей, не только ходовой части. Немаловажный вопрос качества проведения ТО и уровень мастерства моториста. Часты случаи полного несоответствия указанных факторов.

Придерживаться спокойного стиля управления техническим средством. Не «рвать» машину на светофорах, не участвовать в уличных соревнованиях, для этого существуют специальные машины и отведённые места.

При проведении ремонтов всегда приобретать качественные и оригинальные запасные части.