Профессиональная замена салонного фильтра Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic)

Профессиональная замена салонного фильтра Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic)

О том, что замена салонного фильтра Ниссан Альмера Классик должна осуществляться с той же регулярностью, что и аналогичный элемент двигателя, многие автовладельцы забывают – ведь на качество работы ни силового агрегата, ни прочих систем автомобиля эта деталь не влияет. А если летом вы привыкли открывать окна в машине, то и вовсе можно не обратить внимание на выход этого агрегата из строя.

Чем грозит несвоевременная замена салонного фильтра Ниссан Альмера Классик: последствия

Тем временем, закупоренный салонный фильтр может стать причиной многих неприятностей, из которых не комфортная атмосфера в салоне – не самая большая беда. Куда страшнее, что вовремя не проведенная замена салонного фильтра Ниссан Альмера Классик частенько оказывается причиной ухудшения самочувствия водителя и пассажиров или даже болезней.

Поверьте, мы вовсе не сгущаем краски. Так, летом уличный воздух содержит в себе не только пыль, но и пыльцу растений, а также прочие микроорганизмы, которые являются и аллергенами, и возбудителями болезней. Концентрируясь в салоне, они становятся источниками повышенной опасности – неслучайно многие производители салонных фильтров основные рабочие элементы этих устройств обрабатывают антисептическими препаратами, уничтожающими биологически активные элементы. К сожалению, действие этих антисептиков ограничено по времени и они достаточно быстро выветриваются, так что уже через месяц-другой эффективность салонного фильтра существенно снижается. А пыль и аллергены тем временем продолжают в нем накапливаться.

Вот и получается, что, если забыть о том, что замена салонного фильтра Nissan Almera должна осуществляться не реже, чем через каждые 10-15 тыс. км. пробега автомобиля, атмосфера внутри салона постепенно становится не просто некомфортной, но и опасной.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ. В середине 70-х годов прошлого века в одном из южных штатов США разразилась самая настоящая эпидемия заболевания дыхательных путей среди водителей-дальнобойщиков. Как выяснилось позже, возбудителем болезни оказались бактерии, размножавшиеся в салонных фильтрах и фильтрах кондиционеров. Именно эта история подтолкнула производителей этих деталей к их антисептической обработке.

Сегодня, когда большинство автомобилей оборудованы кондиционерами и их водители предпочитают в жару не опускать стекла окон, качество работы механизмов очистки поступающего в салоны воздуха вышло на первый план.

Ниссан Альмера: замена салонного фильтра

Все эти устройства можно разделить на две группы:

  1. Пассивные, единственный рабочий элемент которых представляет собой гофрированную микроперфорированную пергаментную бумагу;
  2. Активные или многоступенчатые, имеющие дополнительный элемент очистки – слой порошкового активированного угля.

Первые устройства способны лишь производить очистку поступающего через воздухозаборники в салон автомобиля воздуха от содержащихся в нем пыли, копоти и прочих твердых частиц. Даже если основной элемент такого устройства и было обработан антисептическим раствором, его действие в процессе работы фильтра постепенно сходит на нет. Сам же фильтр в процессе работы столь же постепенно засоряется различными загрязнениями вплоть до полной непроходимости.

Механизмы очистки салонного воздуха второго типа, хоть и не обладают повышенным ресурсом, но выполняют сразу три функции. Помимо адсорбции твердых частиц они:

  • Очищают поступающий в салон воздух от аллергенов и прочих биологически активных примесей;
  • Препятствуют проникновению внутрь салона уличных запахов.

Эти функции исполняет слой активированного угля, расположенный непосредственно за бумажным фильтрующим элементом. В ряде салонных фильтров существует возможность установки новых элементов очистки по отдельности, но сегодня большая часть салонных фильтров, как пассивных, так и активных, представляют собой не разборные конструкции, то есть являются такими же расходными элементами, как и прочие фильтры, например, масляный или топливный. Так что на Ниссан Альмера замена салонного фильтра в любом случае будет заключаться в извлечении засоренного устройства и установке на его места нового.

Замена салонного фильтра Альмера Классик в автосервисе

На Nissan Almera Classic замена салонного фильтра не представляла бы собой ничего сложного, если бы замена салонного фильтра Альмера классик не была б сопряжена с разборкой бардачка перед передним пассажирским сидением. Ведь именно за ним этот агрегат и расположен. Конструкция бардачка на Альмере весьма ненадежна и при его извлечении есть риск сломать пластиковые защелки, с помощью которых тот крепится. Кстати, точно такие защелки удерживают и сам фильтр. Сложность этой процедуры состоит еще и в том, что операции по извлечению вышедшего из строя элемента и установке на его место нового придется производить на ощупь. Поэтому, во избежание неприятностей, будет лучше, если замена салонного фильтра Almera Classic будет осуществлена мастером автосервиса. Уже хотя бы по одной этой причине имеет смысл совместить эту операцию с другими мероприятиями штатного ТО автомобиля.

ВНИМАНИЕ! Изначально на все альмеры в любых их заводских комплектациях устанавливается недорогой пассивный салонный фильтр. Долгое время альтернативы в виде многофункционального активного устройства ему не было, а особой разницы между оригинальным фильтром и его многочисленными аналогами российского, корейского или китайского производства нет – ни в плане эффективности, ни в смысле долговечности. Однако, не так давно в продаже появились двухслойные салонный фильтры для Альмеры. Стоимость у них выше, чем у традиционных, но значительно выше и качество их работы. Если зимой, когда уличный воздух не содержит пыли и аллергенов в большом количестве, можно обойтись и простым недорогим устройством, то при подготовке автомобиля к летнему периоду эксплуатации лучше не поскупиться и установить именно такое устройство.
СОВЕТ. Вообще же, замена фильтра Ниссан Альмера Классик в идеале должна осуществляться дважды в год: в преддверии лета и по его окончании. Но, если вы нечасто пользуетесь автомобилем и меняете этот элемент раз в году, то правильнее это делать осенью.