Специфика обслуживания Nissan Almera Classic: замена привода Альмера Классик и тормозных дисков на Ниссан

Специфика обслуживания Nissan Almera Classic: замена привода Альмера Классик и тормозных дисков на Ниссан

С точки зрения своей конструкции автомобиль Ниссан Альмера в общем и целом стандартен для легковых авто своего класса – неслучайно для европейского и российского рынков он получил к своему имени приставку «классик». Не отличается особой оригинальностью и конструкция переднего привода этой машины.

Конструкция привода Альмера

Привода каждого из ведущих колес Альмеры состоит из следующих элементов:

  • Кольца датчика, задающего скорость вращения колес;
  • Наружных ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей);
  • Внутренних ШРУСов – иногда эти детали называют гранатами из-за их внешнего сходства;
  • Чехлов (пыльников) ШРУСов;
  • Больших и малых хомутов, с помощью которых те крепятся на полуось;
  • Валов приводов (собственно полуосей);
  • Динамического демпфер на приводе правого колеса.

Но даже столь простая конструкция постепенно изнашивается (а учитывая качество российских дорог изнашивается она, как правило, значительно быстрее, нежели обещает производитель автомобиля) и начинает требовать сперва мелкого, а потом и более серьезных ремонтов – вплоть до полной замены механизмов.

Замена привода Альмера Классик в сервисных условиях

ВАЖНО! Нужно понимать следующее: ни одна из деталей привода, будучи изношенной, сломанной или де!!!формированной, сама по себе ремонту не подлежит и ее придется менять на новую. И будет лучше, если новая запчасть окажется деталью оригинального производства – не японского, а пусть даже и российского. Собственно, в этом ремонт привода и заключается – найти его неисправный компонент и установить вместо него новый.

Правильнее всего менять детали в паре – левую и правую – одновременно. Тем самым вы обеспечите автомобилю лучшую устойчивость на дороге и управляемость и одновременно предотвратите возможный скорый выход из строя детали. Но это не правило, а, скорее, рекомендация специалистов автосервисов, которым ремонтировать переднеприводные автомобили приходится очень часто.

А вот полная замена привода Альмера классик производится не столь часто, разве что авто пострадает в результате ДТП либо все компоненты привода окажутся настолько изношенными, что и проще, и дешевле будет заменить всю конструкцию, нежели предпринимать попытки реанимировать старую. Но снимать приводы передних колес, даже если нет необходимости менять их полностью, все равно время от времени приходится. Например, это делают при ремонте/замене ШРУСов.

Процедура эта не столько сложная, сколько долгая и требующая целого ряда специальных инструментов. Производить ее удобнее, установив машину на подъемник, а работать лучше в паре – как-никак, а большинство компонентов привода весьма увесисты. Так что работу по ремонту либо замене привода Альмеры правильнее будет доверить специалистам автосервиса – тем самым вы сэкономите время и силы и получите гарантию не только на качество работ, но и на все комплектующие, которые были использованы в процессе ремонта.

Особенности Ниссан Альмера Классик: замена тормозных дисков со знанием дела

Зато замена тормозных дисков Nissan Almera Classic – операция рядовая и совсем не сложная. В том случае, разумеется, когда за нее берется специалист. Некорректно установленные диски могут существенно повлиять на качество работы тормозов и тем самым стать причиной аварии.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. В качестве оригинальных на Альмере стоят традиционные однослойные стальные тормозные диски. Со своей работой они справляются неплохо, а вот служат хоть и дольше колодок, но срок их жизни все же относительно небольшой и редко на каком авто превышает 60-70 тысяч километров. А посему, если финансовые возможности позволяют, в качестве новых можно выбрать более современные диски. Они, хоть и дороже стандартных, зато служат раза в полтора дольше.

Главный разрушитель тормозных дисков – силы трения. Но в процессе работы и диски, и колодки не просто истираются, а еще и нагреваются. При этом скорость их износа существенно увеличивается. Чтобы этого не происходило, были разработаны два типа дисков:

  1. Вентилируемые, представляющие собой, по сути, два расположенных параллельно диска. В пространство между ними при вращении колеса засасывается воздух, который эти диски и охлаждает;
  2. Диски с рифленой нерабочей поверхностью. Площадь соприкосновения с воздухом такой поверхности больше, чем у стандартного диска, таким образом, нерабочая поверхность выступает в роли радиатора охлаждения.

Также современные диски различаются и материалами, из которых изготовлены. Наиболее долговечным и одновременно эффективным на сегодняшний день является легированная сталь с вкраплениями керамики. Она, кстати, и менее подвержена перегреву. Но и стоят такие детали значительно дороже.

На Ниссан Альмера классик замена тормозных дисков осуществляется тогда, когда уровень износа старых достиг 80%. Мастер автосервиса, проводящий диагностику вашего автомобиля, обязательно сообщит о том, что время замены пришло. Конечно, и на старых без особых опасений можно будет проехать еще пару-тройку тысяч км., но с каждым новым истершимся микроном поверхности диска эффективность и, главное, надежность тормозов будут существенно снижаться. Поэтому с установкой новых дисков лучше не затягивать.

ВНИМАНИЕ! Установка новых элементов тормозной системы автомобиля в обязательном порядке осуществляется только в паре – тем самым достигается одинаковая эффективность тормозов обоих колес.

Признаки износа или поломки тормозных дисков

Если в то время, когда осуществляется на Альмера Классик замена дисков (тормозных) обнаружится, что-либо они, либо колодки (левая и правая) истерты неодинаково, это серьезный признак того, что система равномерного распределения тормозных усилий автомобиля неисправна и требует вмешательства специалиста.

Симптомы же некорректной работы этой системы таковы:

  • Общая эффективность тормозов существенно снизилась;
  • При нажатии на педаль тормоза автомобиль заносит в ту или иную сторону, что особенно отчетливо заметно при резком торможении;
  • При интенсивном торможении машина «клюет носом»;
  • Торможение сопровождается посторонними звуками. Если свист еще не является признаком серьезной неисправности, то глухие удары, треск или скрежет явно говорят о том, что автомобиль нужно срочно показать мастеру автосервиса.