Быстрый и качественный ремонт коробки Рапид Шкода с мотором MPI

Быстрый и качественный ремонт коробки Рапид Шкода с мотором MPI

Назначение коробки переключения передач полностью отражено в названии этого агрегата: он служит для передачи крутящего момента от мотора к ходовой части автомобиля с возможностью изменения самого этого передаточного числа.

Назначение трансмиссии

О необходимости этого агрегата задумался сам изобретатель четырехколесного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания Карл Бенц, когда обнаружил, что мощности его творения при преодолении им крутых подъемов порой оказывается недостаточно. Так появилась первая механическая коробка передач, в которой этих самых передач было всего две: прямая и пониженная.

Тут нужно отметить следующее: величина передаточного числа и мощность автомобиля находятся в обратно пропорциональной зависимости – чем ниже передаточное число, тем выше мощность. Проще говоря, чем быстрее при определенных оборотах двигателя вращаются колеса автомобиля, тем меньшей мощностью на данный момент обладает автомобиль. При этом не нужно путать мощность мотора, которая неизменная и зависит исключительно от двух показателей – его рабочего объема и КПД.

Заметки на полях. Для многих автовладельцев факт, что КПД самого высокопроизводительного на сегодняшний день двигателя внутреннего сгорания не превышает 35%, покажется удивительным. Однако, это действительно так. Более половины энергии сгорания топлива расходуется не на вращение колес, а преобразуется в тепловую энергию. В этом отношения электромоторы куда более экономичны – их КПД достигает 60%. Поэтому большинство специалистов сходятся во мнении, что недалек тот день, когда электромобили вытеснят собой автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Электромобилям, кстати, не нужны коробки переключения передач – скорость вращения вала электромотора регулируется лишь величиной подаваемого на него напряжения. Но пока еще списывать со счетов старый добрый ДВС рановато, а вместе с ним рановато и отказываться от трансмиссии, представляющей собой достаточно сложный механизм, особенно, если речь идет об автоматической коробке переключения передач. Так что обслуживание и ремонт коробки Шкода Рапид – одно из обязательных мероприятий обслуживания этого автомобиля.

Конструкция МКПП

МКПП состоит из двух основных блоков: собственно коробки передач и ее привода, иначе называемого кулисой. В автоматической трансмиссии роль привода, то есть механизма, осуществляющего процесс перехода с одной передачи на другую, выполняет гидроблок. Именно он и является наиболее капризным компонентом АКПП, так как его конструкция наиболее сложна. Механическая же часть АКПП, по сути, является все той же механической коробкой, прообраз который в конце позапрошлого века создал Карл Бенц.

Большинство МКПП современных автомобилей имеет шесть передач: три пониженные, одну прямую, одну повышенную и пониженную реверсивную, обеспечивающую возможность автомобилю двигаться задом. Изменение передаточного числа в МКПП осуществляется за счет разного диаметра шестерен, попеременно вступающих в зацепление. Определяется же взаиморасположение этих шестерен положением рычага переключения передач, которым управляет водитель. Проще говоря, МКПП – исключительно механический агрегат, в котором нет ни пневматики, ни гидравлики, ни электрики. Соответственно, все неисправности этого механизма, так или иначе, связаны с износом, деформаций или поломкой тех или иных его компонентов.

Обслуживание трансмиссии

Учитывая тот факт, что большинство деталей МКПП подвижны и имеют подвижные соединения, резонно предположить, что главный враг рассматриваемого нами механизма – это силы трения. Так оно и есть на самом деле. Чтобы свести их разрушительное воздействие к минимуму, весь этот механизм помещен в герметичный корпус, полностью заполненный маслом, которое иначе называют еще трансмиссионной жидкостью. Последнее, впрочем, нисколько не меняет основное его назначение: обеспечивать свободное перемещение компонентов МКПП по заданным траекториям и при этом одновременно препятствовать их истиранию друг о друга. Соответственно, именно от свойств и качества трансмиссионной жидкости зависит продолжительность жизни рассматриваемого нами механизма.

Ключевой момент обслуживания коробки передач – это регулярная замена в ней масла. Делать это специалисты рекомендуют не реже, чем через каждые 100 тыс. км. пробега автомобиля. Учитывая, что процедура эта достаточно сложна и требует определенных навыков, лучше не браться за нее самостоятельно, а доверить опытному мастеру автосервиса.

Ремонт коробки Шкода Рапид

Ремонт коробки Рапид может заключаться в проведении общей регулировки работы ее механизма, регулировки ее привода, то есть кулисы, либо замене тех или иных комплектующих этого агрегата. Практически любые неисправности АКПП поддаются ремонту, необходимость же установки новой МКПП или АКПП на автомобиль возникает крайне редко, так ресурс и того, и другого агрегатов достаточно велик и, в частности, раза в полтора превышает ресурс мотора автомобиля. Но все это, разумеется, лишь при условии регулярного обслуживания трансмиссии.

Неисправность коробки передач спутать с неисправностью каких-либо иных механизмов транспортного средства невозможно. Совсем другое дело – определить причину неисправности. Для этого зачастую приходится разбирать механизм. Поэтому при первых же признаках некорректной работы трансмиссии следует как можно скорее обратиться в автосервис, где в процессе диагностики этого устройства неисправность будет сперва установлена, а потом и устранена. Нужно быть готовым к тому, что ремонт МКПП Шкода Рапид MPI может занять достаточно продолжительное время, впрочем, как и ремонт трансмиссий фабий с иными двигателями.

В нашем автосервисе этот процесс не столь продолжителен, так как:

  • Во-первых, у нас есть все необходимое для восстановления работоспособности трансмиссий любых типов ремонтно-диагностической оборудования.
  • Во-вторых, квалификация наших специалистов позволяет им быстро и безошибочно распознавать неисправности коробок передач и устранять их.
  • И, наконец, все необходимые для ремонта КПП Рапид запчасти всегда есть в наличии у нас на складе, куда они поступают напрямую от их официальных производителей.
Важно! Так как практически все поломки коробок передач связаны с механическим износом или поломкой их компонентов, чем раньше поломка будет устранена, тем меньшему количеству деталей КПП потребуется замена. И, соответственно, тем дешевле будет ремонт. Поэтому при сбоях в работе трансмиссии затягивать с посещением автосервиса не стоит.

Как определить, что необходим ремонт коробки Рапид

Признаки неисправности МКПП таковы:

  1. Появление посторонних звуков, сопутствующих переключению передач. Причиной тому чаще всего становится утечка трансмиссионной жидкости. Если протечку быстро не устранить и не долить масло в коробку до требуемого уровня, шестерни коробки очень быстро придут в негодность, так что придется менять и их.
  2. Люфт рычага кулисы. Он может свидетельствовать как о неисправности кулисы, так и самой коробки в целом. Причем, поначалу этот люфт может и не доставлять водителю серьезные неудобства. Тем не менее, его все же следует устранить, так как очень быстро он увеличится и станет причиной более серьезных поломок.
  3. Заклинивание рычага и появление трудностей при включении той или иной передачи. Сказать заранее, в каком именно блоке произошла поломка, трудно. Скорее всего, неисправен механизм кулисы. В любом случае, трансмиссии понадобится диагностика и, как минимум, регулировка, а вполне вероятно, и более серьезный ремонт.
  4. «Выскакивание» передачи, когда во время движения автомобиля КПП самопроизвольно встает на нейтралку. Виной тому сильный износ тех или иных компонентов коробки, которые в процессе ремонта придется заменить на новые.
Важно! Все, сказанное выше, относится исключительно к ремонту механических трансмиссий. Конструкция автоматических коробок передач, включающих в себя гидротрансформатор, исполняющий роль механизма сцепления АКПП, и гидроблок, руководящий процессом переключения передач, значительно более сложная, а потому подвержена более разнообразным поломкам.

Мы осуществляем ремонт трансмиссий любого типа – как механических, так и автоматических.