Skoda Rapid: квалифицированные замена и ремонт турбин Рапид

Skoda Rapid: квалифицированные замена и ремонт турбин Рапид

На двигатели Шкода Рапид турбины устанавливаются нечасто. Оно и понятно: этот агрегат, значительно повышающий мощность двигателя автомобиля, свойственен, в основном, большим авто с двигателями более-менее солидного объема, в то время как рабочий объем ни одного из моторов – дизельных или бензиновых – Рапид не превышает двух литров.

Тем не менее, часть из них все-таки оснащается системами турбонаддува – это дизельные и бензиновые моторы объема 1,6, 1,8 и 2 литра. Но вовсе не обязательно, что все они оснащены турбинами – это зависит от типа комплектации автомобиля.

Возможно ли установить на двигатель Рапид турбину, если это не было сделано в момент сборки автомобиля. Да, возможно. Если вы решили «добавить лошадок» своему четырехколесному другу, то можете, обратившись в наш автосервис, сделать это при помощи наших специалистов. После установки на Фабию турбины она станет значительно резвее, но при этом следует понимать, что, во-первых, после этой операции ресурс мотора существенно снизится, а во-вторых, турбина – агрегат достаточно капризный и требующий регулярного обслуживания, а зачастую и ремонтов, что накладывает на владельца автомобиля с турбированным двигателем определенные обязательства.

Почему турбина на Шкода Рапид часто выходит из строя

Действительно, турбина – это самый капризный из агрегатов любого мотора, будь тот дизельным или бензиновым. Особенно на бензиновом, неслучайно системы турбонаддува стали ставить на ДВС этого типа относительно недавно. 

Причина столь низкой надежности и невысокого ресурса этого агрегата кроется в том, что в процессе работы турбина с одного своего конца нагревается до экстремальных температур, с другого, наоборот, охлаждается, ее ротор вращается с бешеной скоростью, которая может доходить до 300 тыс. об./мин., к тому же, давление внутри этого агрегата составляет около двух и более атмосфер. Неудивительно, что столь экстремальные условия эксплуатации не выдерживают даже самые прочные марки сталей.

Сама идея использовать для увеличения КПД двигателя внутреннего сгорания энергию отработанных газов была высказана еще самим изобретателем ДВС Готтлибом Даймлером, однако, осуществить ее на практике удалось лишь в середине прошлого века, потому как до этого времени материалов, способных выдерживать столь серьезные нагрузки, просто не существовало. И первые турбины, кстати, были установлены на корабельные дизельные моторы, то есть самые на тот момент низкооборотные двигатели. Позже – на самолетные моторы, и уже после этого системы турбонаддува начали появляться на автомобилях – сперва на грузовиках, а потом и на легковых авто.

Принцип работы турбины ДВС или почему важен качественный ремонт турбин Рапид

Если рассматривать устройство турбины моторов Шкода, то оно просто, как все гениальное, и вполне соответствует рекламному слогану автомобилей это марки «Сделано с умом». Этот агрегат представляет собой две крыльчатки, жестко закрепленные на одном валу. Первую из крыльчаток раскручивает поток выхлопных газов, за счет чего вращается и вторая, затягивающая в камеры сгорания насыщенный кислородом атмосферный воздух.

ВНИМАНИЕ! В результате чего интенсивность сгорания топливовоздушной смеси существенно увеличивается и производительность мотора повышается, причем, что самое важное, без увеличения количества потребляемого двигателем топлива. Важно понимать, что при работе с турбиной возрастает и давление в цилиндрах, что приводит к более быстрому их разрушению, не говоря уже о том, что периодически требуется и ремонт турбин Рапид.

Из-за чего чаще всего требуется замена турбины Шкода Рапид: наиболее распространенные поломки и их влияние на авто

Наиболее распространенные поломки этого агрегата следующие:

  • Износ подшипников вала ротора турбины. Это традиционные роликовые или шарикоподшипники, которые в процессе работы со временем истираются и образуют люфты, из-за чего ротор с насаженными на него крыльчатками утрачивает идеальное расположение внутри корпуса турбины. Это может привести к тому, что тот начинает «бить», а то и вовсе к заклиниванию этой детали. Проявляет себя эта неисправность на начальной стадии еле слышным гулом, сопровождающим работу турбины. Постепенно этот гул усиливается и переходит в громкий свист или непрерывный стук. Чем раньше проблема будет обнаружена, тем выше шанс, что устранить ее удастся малыми силами, то есть заменой только изношенных подшипников;
  • Разбалансировка ротора. Она может наступить в результате механического повреждения вала и крыльчаток, например, из-за попадания в работающий агрегат постороннего предмета, а также из-за его сильного перекоса, возникшего по причине столь же сильного износа подшипников вала. Но чаще всего разбалансировка ротора возникает из-за попадания в турбину капель топлива или моторного масла, которое запекается на лопастях крыльчаток. В этом случае, чтобы устранить проблему, потребуется не только очистить детали турбины от загрязнений, но и найти и устранить саму причину этих загрязнений. Очистка же турбины осуществляется следующим образом: она демонтируется с автомобиля, разбирается, и все ее компоненты на час-полтора отправляются в ванну с химически активным моющим раствором. Затем все детали тщательно вытираются и, уже обретшие металлический блеск, осматриваются мастером на предмет оценки степени их износа. При необходимости наиболее изношенные детали меняются на новые;
  • Разгерметизация турбины. Возникает она в подавляющем большинстве случаев из-за ее прогорания под воздействием раскаленных выхлопных газов. Устранить эту неисправность можно лишь заменив корпус турбины на новый. Но, как показывает практика, чаще всего этого оказывается недостаточно, ведь выгоранию поддается не только корпус, но и прочие компоненты рассматриваемого нами устройства и, в первую очередь, крыльчатки. Поэтому полная замена турбины Шкода Рапид оказывается и проще, и дешевле, чем попытки вернуть работоспособность старой. К тому же, и результат замены оказывается куда более долговечным, чем результат ремонта.

Наши услуги по ремонту турбин Шкода Рапид

Об основных свойствах, которыми должны обладать материалы, из которых изготавливаются все компоненты турбины, мы уже говорили: это прочность стали, способность ее выдерживать одновременно и экстремально высокие, и низкие температуры, а также не поддаваться деформации под воздействием высокого давления. Добавьте к этому списку еще одно обязательное условие – устойчивость к истиранию, – и вы поймете, почему все эти детали, представляющие собой стальные изделия не самых замысловатых форм, стоят так дорого. Виной тому – высокая стоимость самой стали.

ВАЖНО! Сэкономить на ремонте и, тем более, замене турбины, приобретая для этого дешевые запчасти сомнительного происхождения и при этом низкого качества, не удастся. Другое дело, что, не будучи специалистом, по внешним признакам отличить качественное изделие от контрафактного сможет далеко не каждый автовладелец. Поэтому приобретать все запчасти для турбины Шкода Рапид, равно как и сами эти турбины в сборе, можно только в заслуживающих доверия местах.

И наиболее безопасно делать это непосредственно в нашем автосервисе. И не только потому, что все запчасти для турбин Шкода мы получаем напрямую от их официальных производителей. А, в первую очередь, потому что мы гарантируем всем своим заказчикам качество и долговечность результата ремонта, выполненного руками наших специалистов с использованием приобретенных у нас деталей. Если по причине, например, брака той или иной запчасти поломка турбины через короткое время повторится, она будет устранена за наш счет.

Мы несем полную ответственность за результат ремонта, не перекладывая ответственность на изготовителя запчастей. Что бы ни случилось после ремонта с турбиной и какая бы причина (за исключением неквалифицированной ее эксплуатации) не вызвала ее поломку на протяжении послеремонтного гарантийного срока, мы устраним возникшую проблему за собственный счет и в кратчайшие сроки. Ни один магазин, равно как далеко не каждый автосервис предоставляет своим покупателям и клиентам подобные гарантии.

Если вы думаете, что после того, как все компоненты турбины будут очищены от загрязнений и часть их заменена новыми, собранная турбина устанавливается на двигатель, вы заблуждаетесь. На этом процедура ремонта не заканчивается и турбина отправляется сперва на балансировочный стенд, где мастер осуществляет центровку ее ротора. Точность это процедуры, кстати, учитывая скорость вращения рассматриваемой нами детали, составляет десятые доли грамма. После этого уже окончательно собранная турбина устанавливается на испытательный стенд, где моделируются различные режимы ее работы в автомобиле. И только после того, как мастер убедится в полном соответствии параметров работы отремонтированного агрегата заданным производителем, система турбонаддува монтируется на двигатель автомобиля и проходит испытания уже в штатном режиме. Если работа восстановленного агрегата не вызывает нареканий специалиста, автомобиль возвращается заказчику.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Определить заранее, в какую сумму владельцу машины обойдется ремонт турбины, невозможно. Эта цифра определяется в процессе диагностики агрегата и зависит, в первую очередь, от количества и стоимости деталей, требующих замены. Но, в любом случае, в стоимость ремонта системы турбонаддува Шкода Рапид в нашем сервисе будет существенно ниже, чем на большинстве прочих СТО, за счет более низкой цены на запчасти и, как правило, непродолжительное время ремонта. Что, разумеется, не идет в ущерб его качеству.