Профессиональная замена переднего бампера на Тойота Королла

Профессиональная замена переднего бампера на Тойота Королла

Казалось бы, бампер – простейшая деталь в конструкции автомобиля. Это утверждение соответствовало бы истине пару-тройку десятилетий назад, когда тот представлял собой либо изогнутую стальную трубу, либо такой же хромированный швейлер. Максимум, какие дополнительные компоненты у него были в те времена, так это пластиковые или резиновые наконечники. Сегодня же конструкция буфера существенно усложнилась.

Функции бампера автомобиля

Основное назначение этой детали – поглощать удар в случае ДТП или наезда автомобиля на препятствие. Основное, но далеко не единственное. Помимо этого бампер современного авто служит для:

  • Улучшения аэродинамических свойств машины;
  • Является местом размещения дополнительного светового оборудования (противотуманных фар и повторителей указателей поворота);
  • Нередко в него встраиваются разнообразные датчики – температуры, системы помощи при парковке, камера заднего вида и пр.;
  • Форма переднего бампера Короллаа разработана таким образом, чтобы в случае столкновения машины с пешеходом или животным, жертву не затягивало под колеса (чему, например, весьма способствуют эти элементы так называемой ВАЗовской классики), а отбрасывало в сторону;
  • Являются деталями, в значительной степени выполняющими и эстетические функции.

Поэтому на автомобилях Тойота Королла замена бампера заключается не в том, чтобы просто приварить на передок или сзади новую трубу, а представляет собой достаточно серьезную многоступенчатую операцию. Необходимость в ней может возникнуть только в одном случае: деформации или разрушении этого элемента вследствие ДТП. Так как соединений движущихся элементов в бампере нет, то и изнашиваться, как, например, в моторе или тормозной системе, там нечему.

Как устроен буфер на Тойота Королла

Конструкция этой детали на Короллае включает два основных компонента:

  1. Жесткая стальная основа;
  2. Относительно хрупкий пластиковый каркас.
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Немногие знают, что прочность бампера регламентирована законом. Так, передний должен выдерживать без ущерба для остальных элементов столкновения до 8 км./ч., а задний обязан предотвращать деформацию крыльев и крышки багажника при столкновениях на скорости до 4 км./ч.

То, что мы видим снаружи, это далеко не весь бампер, это его декоративно-защитный каркас. Он изготавливается из пластика, причем, от типа материала зависят и свойства этого элемента. Это может быть термопласт, дуропласт или пропилен. Первые два, обладая высокой способностью держать форму, достаточно колки. То есть при ударе они не деформируются, а раскалываются, либо в них образуется трещина. Они дороже пропиленовых, но именно они устанавливаются на авто изготовителем.

На машинах минимальных комплектаций частенько можно встретить некрашеные (черные) бамперы. Вот они-то как раз и являются недорогими пропиленовыми. Впрочем, если не рассматривать их с эстетической стороны, у них есть ряд преимуществ: они дешевле термопластовых, при деформации поддаются восстановлению и не требуют покраски, что значительно удешевляет их ремонт.

Тойота Королла: замена бампера и нюансы процедуры

Именно в каркас и монтируется все дополнительное оборудование. Поэтому при повреждении переднего бампера нередко приходится покупать новые приборы и датчики, которые вследствие ДТП были выведены из строя. Но даже если сами приборы и пребывают в рабочем состоянии, их все равно придется переустанавливать в новый элемент. Вернее, в его пластиковую составляющую.

Именно ее чаще всего имеют ввиду, говоря о замене этой детали. Ведь стальную основу в большинстве случаев ее деформации можно выправить, что никак не ухудшит ее основную функцию – поглощать удар. Более того, даже если стальная составляющая бампера окажется сломанной (в качестве последствий серьезных ДТП случается и такое), эту деталь можно заварить. Эстетическую и аэродинамическую нагрузки она не несет.

Итак, прежде чем установить новый бампер, его необходимо покрасить. Не удивляйтесь, если стоимость покраски этой детали окажется чуть выше, чем та же процедура с любым другим кузовным элементом. Причина тому проста: добиться идеального сцепления лакокрасочного покрытия с пластиком значительно сложнее, нежели со сталью, из которой изготовлены остальные компоненты кузова.

Качественно выполнить эту операцию можно только с применением специально для этого предназначенной вакуумной камеры. Нанесением покрытия занимаются управляемые компьютером роботы, а сама покраска осуществляется в несколько, как минимум в три, слоя. Причем, каждый последующий наносится после высыхания предыдущего.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. В нашем автосервисе по этой же технологии осуществляется покраска всех кузовных элементов. Это обеспечивает максимальную прочность покрытия, его равномерную толщину и идеальную защиту кузова автомобиля от коррозии.

После того, как бампер будет окрашен, он устанавливается на машину. Одновременно с этим в него монтируется дополнительное оборудование. Поэтому установкой этой детали занимаются одновременно, как минимум, два специалиста: механик и электрик.

Однако сложности замены бампера этим не ограничиваются. Пластик, каким бы тот ни был качественным, все-таки не столь идеально держит форму, как сталь. А и для эстетики, и для аэродинамических свойств машины необходимо, чтоб он идеально занял отведенное для него место.

Система крепления этой детали позволяет произвести корректировку ее положения в разных плоскостях. Можно это сделать на глазок, а можно довериться специальной лазерной технике, использование которой не только значительно упрощает процесс, но и делает его результат более качественным. Вот, кстати, еще одна причина, по которой работу лучше доверить профессионалам автосервиса, нежели пытаться осуществить самостоятельно.

Замена переднего бампера Королла на новый от производителя или на недорогой аналог: что выбрать?

По большому счету, замена переднего бампера Королла мало чем отличается от этой же процедуры с задним. Разница заключается лишь в установке оборудования, которое должно в этом элементе находиться. Как правило, с задней деталью приходится повозиться подольше, ведь датчиков ней предостаточно.

Впрочем, эта разница компенсируется разницей в стоимости этих элементов – передние дороже при условии, что мы сравниваем детали, изготовленные из одного материала и одним производителем.

На вопрос, покупать ли на замену оригинальную детали либо менее дорогой аналог, однозначного ответа нет. Конечно, первый вариант предпочтительнее хотя бы потому, что в этом случае вы гарантированы от несовпадения расположений крепежных элементов кузова и бампера. Зато второй, помимо выигрыша в цене, дает немалый простор для новых дизайнерских решений – неоригинальные могут своей формой отличаться от родных (в большей степени это касается именно передних). Впрочем, тюнинг бампера – это серьезная тема для отдельной статьи.